Президент Венесуэлы Уго Чавес отверг обвинения испанского суда в пособничестве террористической деятельности баскской группировки ETA и колумбийских повстанцев из РВСК (Революционные вооруженные силы Колумбии). Об этом 3 марта сообщила местная газета El Universal.
В ходе публичного выступления венесуэльский лидер заявил, "обращаясь" к испанскому премьер-министру Хосе Луису Родригесу Сапатеро, что ему "нечего объяснять" Испании. Ранее Сапатеро потребовал от правительства Венесуэлы официальных объяснений по поводу возможной связи с радикальными группировками, которые многие западные страны считают террористическими.
"Мне нечего вам объяснять, Сапатеро. Если вам так угодно, потребуйте объяснений от вашего безответственного суда. Мне вам объяснять нечего", - подчеркнул Чавес, призвав испанские власти уважать суверенитет Венесуэлы.
Обвинения, о которых идет речь, представил в понедельник, 1 марта, судья Национального суда Испании Элой Веласко. В ходе расследования было установлено, что шесть членов ETA и семь боевиков РВСК вступили в преступный сговор в целью убийства президента Колумбии Альваро Урибе во время его визита в Испанию. Одну из ключевых ролей в заговоре играл видный деятель ETA Артуро Фонтана, который в 2005 году возглавил один из департаментов министерства сельского хозяйства и земельных дел Венесуэлы.
В связи с этим испанский суд обвинил Венесуэлу в поддержке террористов и участии в сговоре с целью убийства колумбийского лидера. Венесуэльская сторона отвергла эти обвинения, а Чавес заявил, что его правительство никогда не участвовало и не участвует в подобной деятельности. Он также подчеркнул, что в расследовании испанского суда нет ни единого доказательства, а лишь "один компьютер и одна бумажка".
3 марта Чавес также сообщил, что перед тем, как Сапатеро потребовал от венесуэльского лидера объяснений, ему позвонил министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос (Miguel Angel Moratinos), который заверил главу латиноамериканского государства, что официальный Мадрид не имеет никакого отношения к обвинениям против Венесуэлы.
Наконец, президент Венесуэлы заявил, что несмотря на конфликт отношения между его страной и Испанией остаются "очень хорошими".