Уставной орган ПАСЕ - Бюро Ассамблеи - большинством голосов решило снять с повестки дня сессии вопрос о выборах генсека Совета Европы, сообщил в понедельник российским журналистам глава делегации РФ Константин Косачев по окончании заседания.
"За сохранение этого вопроса в повестке высказалось три из 20 членов Бюро", - уточнил он.
Выборы генсека Совета Европы является одним из актуальнейших вопросов этой сессии. Избрание генсека Совета Европы стало причиной конфликта, который продолжается уже не первый месяц между ПАСЕ и Комитетом министров.
В мае этого года Комитет министров Совета Европы исключил из общего списка кандидатов на пост генсека двух представителей ПАСЕ. Такое решение не понравилось Ассамблее и она попросила восстановить полный список. Комитет министров свое решение не изменил и оставил в списке двух кандидатов - спикера парламента Норвегии Турбьерна Ягланда и экс-премьера Польши Влодзимежа Чимошевича.
Комментируя сложившуюся ситуацию, глава российской делегации в Ассамблее указал, что, по его мнению, в ходе открывающейся в понедельник сессии "кто-то вновь попытается вернуть вопрос в повестку дня".
Косачев заметил, что в целом за перенос обсуждения ситуации вокруг выборов генсека высказываются три из пяти крупнейших партий в Ассамблее. Он подчеркнул, что есть настрой не приводить ситуацию к тупику. "Речь идет именно о переносе, а не отказе обсуждать имеющееся", - уточнил он.
Комментируя дальнейшее развитие ситуации, российский парламентарий заметил, что, с учетом того, что полномочия нынешнего генсека истекают автоматически в сентябре, "вполне возможно, что обязанности генсека будет исполнять первый его заместитель".
"А дальше... все уповают на консультации", - сказал он. По словам Косачева, еще сохраняется надежда на достижение компромисса между ПАСЕ и Комитетом министров.
Комментируя отношение российской делегации, Косачев указал, что со своим отношением к кандидатам она определится после того, как будет сформирован целый список кандидатов на пост главы генсека Совета Европы.
Эксперты отмечают, что подобная ситуация уже была в отношениях ПАСЕ и Совета Европы в конце 50-х годов. Тогда сторонам удалось не доводить ситуацию до конфликта и прийти к компромиссу.