Иран обратился к ООН за защитой от "незаконных угроз" со стороны Израиля. Соответствующее заявление было сделано послом Ирана при ООН Мохаммедом Хазае, передает Reuters.
Комментируя слова ряда израильских политиков, в том числе президента Израиля Шимона Переса о том, что еврейское государство может нанести превентивный удар по иранским ядерным объектам, посол отметил: "Эти угрозы - преступный и террористический акт в отношении суверенного государства, члена ООН, они не только отражают воинственную природу сионистского режима, но и являются грубым нарушением международного законодательства".
Заявление появилось через два дня после того, как президент Израиля Ш.Перес, отвечая на вопрос об иранской ядерной программе, заявил журналистам, что в случае сохранения Тегераном жесткой позиции Израиль нанесет удар по ядерным объекта соседа.
Тогда же секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Сайед Джалили сообщил, что Тегеран готов возобновить контакт с "шестеркой" международных посредников и вести конструктивные переговоры по своей ядерной программе.
Ранее о готовности вести переговоры с "шестеркой" заявлял президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. По его словам, если западные страны готовы провести "искренние и справедливые переговоры, то народ Ирана приветствует это". Тогда же он выразил мнение, что причиной неудачи прошлых переговоров стало то, что некоторые страны настаивают на приостановке Ираном ядерной программы.
8 апреля "шестерка" международных посредников по урегулированию иранского ядерного вопроса (Франция, Великобритания, Германия, Россия, Китай и США) объявила о намерении провести новый раунд переговоров с Ираном по его ядерной программе. При этом Соединенные Штаты, которые при прежней администрации не вели прямого диалога с Тегераном, заявили, что отныне их представитель будет напрямую участвовать в переговорах.
В 2008г. группа международных посредников в очередной раз предложила Ирану остановить программу обогащения урана в обмен на пакет экономических и политических стимулов. Иран, утверждающий, что имеет право на производство ядерного топлива для гражданской энергетики, ответил на предложения отказом, после чего переговоры фактически зашли в тупик.