Как сообщил сегодня председатель постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу ППНС Владимир Зданович, проект кодекса уже поступил в Палату представителей и началась предварительная работа к подготовке его рассмотрения.
Несмотря на то, что депутаты считают предложенный разработчиками вариант достаточно добротным, на стадии его предварительного рассмотрения возникли некоторые разногласия. Поэтому, скорее всего, будут проводиться совещания и расширенные заседания комиссии с участием чиновников Минобразования. Если проблемы будут решены, проект Кодекса об образовании может быть вынесен на обсуждение депутатов в первом чтении уже на предстоящей весенней сессии.
Зданович напомнил, что документ состоит из общей и особенной частей. В первую включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих вопросов для всех уровней образования, общественных отношений в сфере образования в целом. В особенной части закрепляется специфика образовательных отношений на соответствующих уровнях - дошкольном, общем среднем, профессионально-техническом, среднем специальном, высшем, послевузовском, повышении квалификации и переподготовке кадров.
Впервые в Кодексе устанавливаются такие понятия как "образовательная программа", "получение образования на дому", "выпускник", "качество образования", "образовательные отношения", "академическая мобильность", "преподавательская деятельность", "основное образование", "дополнительное образование". В проекте документа закреплен ряд общественных отношений, связанных с образованием, установлены требования к образовательному процессу (образовательным стандартам, аттестации обучающихся, учебным планам и программам), полномочия органов госуправления в сфере контроля в системе образования.
Послевузовское образование впервые получает законодательное закрепление как самостоятельный уровень подготовки кадров. Впервые системно в документе законодательно закреплена поддержка детей, находящихся в социально опасном положении.