Сегодня на традиционном оперативном совещании в мингорисполкоме мэр города Михаил Павлов обратил свое внимание на темпы строительства метрополитена, потребовав их ускорении в наступившем году на 25%.
То есть если сейчас в среднем в год, по информации горисполкома, строиться одна станция метро, то необходимо строить одну с четвертью. Такая спешка, по убеждению главы администрации обусловлена тем, что наземный транспорт просто не справляется с нагрузками. «Наземному общественному транспорту не решить существующие проблемы по перевозке пассажиров, поэтому сроки строительства метро необходимо сокращать", -- заявил он. При этом Павлов обратил особое внимание на необходимость строительства в районе конечных станций метрополитена платных охраняемых парковок для того, чтобы приезжающие в столицу гости могли оставить свои автомобили и передвигаться по городу на метро.
Напомним, что в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию участок первой линии в направлении Юго-Запада -- это станции "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина".
На перспективу развития утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км с 45 станциями и 3 электродепо. Прдеполагается, что открытие третьей линии позволит создать треугольник пересадок с пересечением первой и второй линий метрополитена в районе станций "Площадь Ленина" и "Фрунзенская", разгрузив пересадочный узел "Октябрьская - Купаловская".
Сейчас же эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 км с 25-ю станциями и пересадочным узлом. Подвижной состав метрополитена насчитывает 243 вагона. Ежесуточно столичная подземка перевозит около 800 тыс. пассажиров.