Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот к концу года намерен отказаться от ближнемагистральных самолетов советского производства Ту-134, а затем от среднемагистрального Ту-154, заменив на разработки концернов Сухой и Airbus.
Правопреемник единственного воздушного перевозчика в СССР эксплуатирует Ту-134 в течение 40 лет.
"На смену Ту-134 и Ту-154 придут лайнеры нового поколения - ближнемагистральные самолеты...разработки компании Сухой "SuperJet-100", поставка которых должна начаться в конце 2008 года, и среднемагистральные самолеты семейства А320", - говорится в сообщении авиакомпании.
В парке Аэрофлота 14 Ту-134, а также 28 Ту-154, которые, в свою очередь, покинут компанию к 2010 году. Ту-154 в настоящее время - самый массовый пассажирский самолет в России.
Ранее Аэрофлот заказал "Сухому" 30 самолететов SuperJet и подписал опцион еще на 20 аналогичных машин. Компания также заявила о приобретении семи лайнеров семейства А-320 производства европейской Airbus, в дополнение к уже работающим под его флагом почти двум десяткам лайнеров этой модели.
Контролируемый государством Аэрофлот неоднократно заявлял о низкой топливной эффективности отечественных лайнеров, отстаивая право покупать модели иностранных авиапроизводителей.
Ранее Аэрофлот отказался от моделей Ил-86, которые также назвал слишком затратными в эксплуатации.