Последнее обновление: 16.04.2024 17:25

Разработчики декретов для Лукашенко не знают Конституцию Беларуси

«Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Женщина и мужчина по достижении брачного возраста имеют право на добровольной основе вступить в брак и создать семью. Супруги равноправны в семейных отношениях.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.

Женщинам обеспечивается предоставление равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и продвижении по службе (работе), в общественно-политической, культурной и других сферах деятельности, а также создание условий для охраны их труда и здоровья.

Молодежи гарантируется право на ее духовное, нравственное и физическое развитие.

Государство создает необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии», - так гласит статья 32 Конституции Республики Беларусь в действующей реакции. Изменить текст возможно только лишь на республиканском референдуме – никакой иной подзаконодательный акт этого сделать не может: ни декрет, ни указ, ни распоряжение и т.д.

Однако в стране, где правит авторитарный режим, возможно все – вплоть до нарушения Конституции, что собственно и произошло, после того как А.Лукашенко 24 ноября издал Декрет №18 ”О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях“.

Как сообщает пресс-служба президента, «документ определяет четкую и оперативную систему» изъятия детей «у тех родителей, которые уклоняются от воспитания и содержания детей».

А далее разъясняется заложенный в декрет механизм изъятия детей: «Если будет установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, оказывающий вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом не выполняют родительских обязанностей, дети помещаются на государственное обеспечение. Такое решение принимается комиссией по делам несовершеннолетних в трехдневный срок со дня получения сообщения о необходимости помещения ребенка на государственное обеспечение. Об этом уведомляется прокурор. Отобрание ребенка осуществляется комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних».

«Таким образом, предусматривается внесудебный порядок этой процедуры», - подводит итог пресс-служба президента, и подтверждает прямое нарушение статьи 32 Конституции Беларуси.

Можно долго рассуждать на тему, что скрывается под формулировками «аморальный образ жизни, оказывающий вредное воздействие на детей» и «иным образом не выполняют родительских обязанностей», однако это уже будет не столь принципиально по сравнению с нарушением действующей Конституции.

Декрет вступает в силу с 1 января 2007 года. И есть только две возможности избежать нарушения Основного Закона – отменить Декрет или до 1 января провести референдум. Может, именно на вторую возможность и рассчитывает Лукашенко?

А происходить изъятие детей «в стране для народа» будет все примерно так ( в описании пресс-службы президента).

«Руководитель исполкома (местной администрации) утверждает план защиты прав и законных интересов ребенка, в котором определяется комплекс мероприятий по защите ребенка и восстановлению семьи. Иск в суд о лишении родительских прав будут предъявлять, главным образом, управление (отдел) образования по месту жительства ребенка либо учреждение, в котором находится ребенок.

С момента отобрания (прим. изъятия) ребенка неработающие родители берутся органами внутренних дел на учет для профилактического наблюдения и подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации (прим. – отпечатки пальцев). Возмещение нерадивыми родителями расходов, затраченных государством на содержание детей, начинается со дня помещения ребенка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения. За несовершеннолетних родителей эти расходы возмещаются их родителями (усыновителями), а при их отсутствии или неполном погашении – самими несовершеннолетними родителями после достижения ими совершеннолетия.

При этом работающие родители в трехдневный срок после помещения ребенка на государственное обеспечение должны добровольно подать заявление по месту работы о возмещении расходов и ежемесячно их компенсировать. В случае уклонения от возмещения расходов их взыскание будет осуществляться на основании исполнительной надписи нотариуса.

Если заработная плата и приравненные к ней доходы родителя не позволяют ему в течение 6 месяцев выполнять требование о полном возмещении расходов по содержанию детей, его трудоустраивают по постановлению суда.

Если родитель не работает, его трудоустраивают по решению суда. Это касается и лиц, находившихся в ЛТП и исправительных учреждениях и не обеспечивших полное возмещение расходов на содержание своих детей.

Судебное постановление о трудоустройстве нерадивого родителя в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в органы внутренних дел и органы государственной службы занятости по месту постоянного жительства родителя, а в случае, когда его место постоянного жительства неизвестно, – по месту нахождения суда для подбора организации в целях его трудоустройства. Это постановление подлежит немедленному исполнению.

Родитель может быть трудоустроен, независимо от его желания, в одну или несколько организаций с тем, чтобы заработной платы хватало на полное возмещение расходов.

Декретом определены жесткие сроки для явки родителей на работу по направлению органа государственной службы занятости (не позднее дня, следующего за днем получения направления на работу), закреплен контроль за ежедневной явкой на работу со стороны нанимателей, органов внутренних дел и государственной службы занятости (прим. будут водить конвоем, как в концлагере).

Предусмотрено также сопровождение родителей работником лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы МВД (после их освобождении) к месту постоянного жительства для трудоустройства, что позволит предотвратить уклонение от работы.

С целью обеспечения полного погашения родителями задолженности перед государством по содержанию детей взысканию будет подлежать не только их заработная плата и приравненные к ней доходы, но и имущество в случае, если денежных средств на возмещение расходов недостаточно. При этом родителям запрещается отчуждать принадлежащее им недвижимое имущество и транспортные средства (прим. машину или квартиру срочно продать или подарить не получится).

Местным исполнительным и распорядительным органам предоставляется право временно выселять в судебном порядке нерадивых родителей из занимаемых ими жилых помещений государственного и частного жилищного фонда (прим. Построили квартиру сами и уверены что ваша частная собственность? – Не в Беларуси.) с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади и (или) уступающего ему по своим потребительским качествам, в том числе вне пределов данного населенного пункта.

Временно свободные жилые помещения будут сдаваться по договорам найма (поднайма) с направлением дополнительно вырученных средств на погашение задолженности по возмещению расходов государства на содержание детей. В то же время в целях защиты прав детей на жилые помещения, из которых выселены родители, такие жилые помещения будут закрепляться за детьми.

За уклонение от явки на работу, составляющее десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо сокрытие, занижение размера заработной платы и приравненных к ней доходов, нерадивые родители будут привлекаться к уголовной ответственности. Такое наказание будет применяться и за иное виновное действие (бездействие), повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей. При этом условно-досрочному освобождению от наказания такие лица не подлежат».



<Октябрь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Ноябрь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Общество