Последнее обновление: 24.04.2024 15:50

Экспорт услуг важнее безопасности белорусских граждан

Благодаря экспорту услуг, работ Беларуси удается минимизировать отрицательное сальдо во внешней торговле товарами. А потому «ничто» не должно мешать и отвлекать от «добычи» валютной выручки предприятия, оказывающие услуги на экспорт. К сожалению, в число этих «ничто» входит и безопасность белорусских граждан. А в число таких предприятий входит РУП «Минский авиаремонтный завод», на котором чинят поломанные самолеты ТУ-134, ЯК-40 и ЯК-42, т.е. не самые свежие модели авиалайнеров на рынке.

Тут и возникает вопрос. Каким же образом неисправные самолеты попадают на авиаремонтный завод, который находится почти в центре Минска? Ответ прост – своим ходом. Один из таких полетов, а вернее посадку нуждающегося в ремонте ТУ-134, в солнечную и жаркую субботу, 23 сентября, приблизительно в 13:15-13:20, довелось наблюдать жителям Минска, проживающих в районах, над которыми самолеты заходят и снижаются перед посадкой в аэропорт Минск-1.

Натужный рев еще невидимого самолета услышали все. И те, кто находился в этот момент с детьми на улице, и те, кто дома смотрел телевизор или просто был занят домашними делами. Самолет летел слишком низко по сравнению с обычными каждодневными посадками. Но не это испугало жителей больше всего - за самолетом тянулся длинный черный шлейф дыма. «Долетит – не долетит?» - эту фразу произнесли вслух многие.

Долетел. В этот раз никаких происшествий не случилось. Диспетчер аэропорта, до которого удалось дозвониться, сообщил, что посадка прошла без аварий, и что во время захода на посадку со стороны экипажа никаких сообщений о неисправностях не поступало. Он также сообщил, что «ТУшка» прилетела из Борисполя для прохождения ремонта.

«Во время посадки на борту самолета пассажиров не было», - заверил диспетчер.

Но ведь «борт» совершал посадку, уже будучи неисправным. А потому и дымил, как подбитый истребитель. А потому и не было никаких сообщений о поломках от экипажа, поскольку следующая поломка могла стать «последней». Понятно и жизнеутверждающее сообщение диспетчера о том, что самолет был без пассажиров.

Но если бы самолет не долетел (он ведь был неисправен) и «приземлился» бы на жилые дома и площадки для отдыха, много было бы жизнеутверждающих ноток в голосе диспетчера в этом случае? Неужели Беларусь так много зарабатывает на ремонте самолетов, чтобы можно было оправдать такой риск и объяснить насущную необходимость ремонтировать самолеты в центре Минска? Может все-таки, аэропорт Минск-2 мог стать более удобным и безопасным местом для оказания подобных «экспортных» работ.



<Август 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Сентябрь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Общество