Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

Генрокурор Украины: В катастрофе Ту-154 под Донецком виноват экипаж

Генпрокурор Украины: В катастрофе Ту-154 под Донецком виноват экипаж Причинами падения российского самолета Ту-154 в Донецкой области 22 августа стали плохие погодные условия и "непрофессиональные действия экипажа". Такие предварительные данные расследования сообщил сегодня генпрокурор Украины Александр Медведько на пресс-конференции.

Генпрокурор отметил, что экипаж знал о грозовом фронте в районе трассы. При этом командир принял решение обойти облачность сверху. В результате самолет поднялся на высоту свыше 12 тыс. м, что привело к отказу обоих двигателей. Машина вошла в плоский штопор и падала около четырех минут.

Самолет Ту-154 рейс Анапа - Санкт-Петербург разбился 22 августа в Донецкой области. Погибли все находившиеся на борту 170 человек.

Заметим, российская сторона также делает все возможное для расследования подробностей трагедии. В последних числах августа премьер-министр РФ Михаил Фрадков поручил министру транспорта Игорю Левитину представить прессе всю информацию, имеющую общественное значение, о катастрофе самолета Ту-154. Также М.Фрадков рекомендовал И.Левитину взять под личный контроль эту ситуацию в связи с обращением ряда СМИ в правительство по поводу предоставления информации. "Прошу совместно с заинтересованными органами исполнительной власти принять действенные меры в соответствии с обращением журналистов", - заявил М.Фрадков.

Таким образом, катастрофа Ту-154, а также предшествовавшее ей крушение авиалайнера А-330 в Иркутске послужили причиной принятия серьезных мер по повышению безопасности полетов. Накануне Министерство транспорта РФ в соответствии с поручением премьер-министра России Михаила Фрадкова подготовило и направило в правительство РФ предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации.

Как сообщает пресс-служба Минтранса, в качестве первоочередных мер предлагается оснастить аэропорты техническими средствами досмотра и техническими средствами охраны, создать систему послепродажного обслуживания авиационной техники и снять таможенные пошлины и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов.

Предлагается оснастить 23 аэродрома автоматическими метеорологическими станциями, продолжить политику укрупнения авиакомпаний, наделить Росавиацию полномочиями собственника в отношении подведомственных ФГУПов, а также рассмотреть вопрос об отсрочке от призыва в Вооруженные силы РФ выпускников образовательных учреждений гражданской авиации. Планируется также увеличить число государственных инспекторов по безопасности полетов Ространснадзора, создать центр подготовки и переподготовки летного состава на современные российские и иностранные самолеты и закупить для подготовки летного состава 60 учебных самолетов для первоначального летного обучения и 30 учебных двухдвигательных самолетов для выпускных курсов.

Инспектирование аэродромов уже дало первые плоды. Сегодня стало известно, что прокуратурой Санкт-Петербурга при участии специалистов Северо-Западного управления государственного авиационного надзора Ространснадзора было проанализировано исполнение законодательства, направленного на обеспечение безопасности на объектах воздушного транспорта, расположенных в административных границах Санкт-Петербурга. Как сообщили в прокуратуре Санкт-Петербурга, в ходе проверки в ФГУАП "Пулково" и ФГУП "Аэропорт Пулково" были выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов.

Так, при обследовании двух воздушных судов Ту-154-М непосредственно перед их вылетом обнаружено, что в бортовых журналах самолетов не указываются дата и время устранения технических неисправностей, не соблюдаются графики проведения проверок санитарного состояния воздушных судов.

Кроме этого, по данным прокуратуры, на территории аэропорта продолжают иметь место инциденты, связанные с низким качеством технического обслуживания, а также со столкновением воздушных судов с птицами при выполнении посадок в аэропортах. Установлено, что ряд подобных инцидентов произошел по вине летного состава в результате его недисциплинированности, нарушения инструкций и технологии работы экипажей воздушных судов. Не всегда качество покрытия взлетно-посадочных полос аэропорта Пулково отвечает предъявляемым требованиям.

В связи с выявленными нарушениями законности прокуратурой Санкт-Петербурга были возбуждены два дела об административном правонарушении, объявлено 7 предостережений о недопущении нарушения закона, на имя руководства ФГУАП "Пулково", ФГУП "Аэропорт Пулково" внесены представления.



<Август 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Сентябрь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Общество