Лукашенко прервал интеграционное молчание и высказал свое категорическое «фе» насчет договора о создании ЕАЭС, который ему предстоит подписать завтра в Астане. По его словам, этот не тот договор, который ему обещал Путин.
"Договор, который мы можем подписать, является неким компромиссом. К сожалению, это не тот договор, на который рассчитывала Беларусь, и не тот, о котором изначально заявляли наши партнеры, прежде всего Российская Федерация. Если мы говорим об экономическом союзе, о полноценном таможенном союзе - мы никого за язык не тянули. Было предложено, чтобы этот договор был без изъятий и всяких ограничений", - заявил сегодня Лукашенко перед вылетом в Казахстан.
"Это очень серьезно. Я хочу, чтобы правительство и все присутствующие здесь понимали: коль мы подписываем этот договор, мы должны потом будем следовать духу и букве этого договора", - отметил он.
«Вы предлагаете принять некое заявление к этому договору. Если это так, то напишите его на языке, понятном всем, без эквилибристики. Мы что-то там будем учитывать... И учитывайте. Надо четко дать понять нашим партнерам: коль нас устраивают наши договоренности на двусторонней основе, а это как приложение к этому договору, устраивают они нас в 2014 и 2015 году - спасибо, хорошо, мы работаем как партнеры. Если мы не достигаем соглашений в будущие годы, может быть, не мы будем, кто-то за нами придет во власть Беларуси, но мы должны четко определить и записать, если мы не достигаем двусторонних договоренностей - тогда какой экономический союз?!», - назвал Лукашенко одно из условий подписания документа в Астане.
«И это должно быть четко и однозначно прописано, чтобы нас потом не упрекали, чтобы нам не предъявляли претензий, что вы понимаете это так, а мы вот понимаем этак», - потребовал он.
«Наши условия были изначально понятны и ясны. Нас, правда, в последнее время откритиковывают и даже жестко критикуют, особенно российские средства массовой информации, что Лукашенко выторговывает что-то, хочет подороже продать свою подпись. В этой связи мы абсолютно честно и искренне заявляли, что так же, как и Россия, и Казахстан, мы пойдем туда, где выгодно нашей стране, - интересы прежде всего", - заявил Лукашенко.
"Но мы никогда не были жлобьем, мы никогда не требовали от своих партнеров и соседей больше того, чем отдавали в общую копилку", - добавил он.