Евразийская экономическая комиссия объявила о начале антидемпингового расследования в отношении шин и покрышек из Китая для грузовиков, автобусов, самосвалов, прицепов, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.
К объекту расследования относятся новые грузовые шины в камерном исполнении и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.
По данным комиссии, в 2011-2013 годах общий объем импорта грузовых шин в страны ТС в количественном выражении увеличился на 29,8%, ввоз из таких шин из Китая в то же время вырос на 36,3%, а его доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла 64% в 2013 году. При этом демпинговая маржа при поставках грузовых шин из Китая в страны ТС, по предварительным расчетам, составила 198%.
Несмотря на то, что в 2011-2013 годах потребление грузовых шин в ТС увеличилось на 5,1%, объемы их производства в странах Таможенного союза снизились на 9,2%, а объемы продаж – на 17,1%. В итоге доля грузовых шин, произведенных в ТС, на внутреннем рынке сократилась на 11,1 п.п. Чтобы поддерживать ценовую конкуренцию с китайским импортом шин, предприятия стран ТС союза были вынуждены снижать отпускные цены. В 2013 году, с учетом роста себестоимости производства, это привело к падению рентабельности и прибыли до отрицательных значений.
Расследование начато на основании результатов рассмотрения заявления, поданного рядом производителей, включая белорусское ОАО «Белшина».