Складывается такое впечатление, что губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын ездит с отчетами о проделанной работе не в Кремль, а в Минск. И после таких отчетов отношения между Беларусью и российским регионом «прогрессируют».
«Вы чаще других губернаторов бываете в Беларуси, и после каждого визита есть прогресс в торгово-экономических отношениях", - сказал А.Лукашенко, обращаясь к губернатору.
Но самим «прогрессом» он остался недоволен.
«Но 240 млн. USD товарооборота - это не наш уровень, и мы готовы к большему», - добавил Лукашенко, и выразил, что наращиванию взаимодействия будет способствовать реализация договоренностей, которые планируется достигнуть во время нынешнего визита губернатора в Минск. При этом Александр Лукашенко заверил, что белорусская сторона обязательно их выполнит, особенно в такой высокотехнологичной отрасли как автомобилестроение.
«У нас хорошие перспективы, но следует учитывать, что "в окно стучится" уже Евро-3 и Евро-4". Нам ни в коем случае нельзя потерять наши общие рынки, в том числе в Российской Федерации», - поставил задачу А.Лукашенко.
Насчет хороших перспектив хотелось бы отметить, что в Европе Евро-3 и Евро-4 уже «стучат в окошко из чулана», в котором эти стандарты уже покрываться пылью с такими древними стандартами как Евро-1 и Евро-2, надеясь, что им еще позволят пусть и недолго поездить по европейским дорогам. Европа уже полностью переходит на Евро-5 и Евро-6. А на пороге уже и более «продвинутые» в части экологии стандарты.
Но по словам Лукашенко, дизельное автомобилестроение - один из локомотивов развития двустороннего сотрудничества с Ярославской областью. О том, как этот «локомотив» ставят на запасной путь, рассказал еще летом представитель РУП «МАЗ».
"Автобусы с двигателями Ярославского моторного завода мы снимаем с производства как морально и социально устаревший продукт", - сообщил 1-й замдиректора по сбыту и маркетингу ПО "МАЗ" Владимир Король. - "Мы не считаем нужным тратить деньги на выпуск морально устаревшей техники".
Вот и Лисицын понимает, что с дизелями есть «небольшая» проблема. И хотя заверил собеседника, что усилит «работу над двигателем Евро-3», тем не менее высказал заинтересованность в приобретении для нужд строительной отрасли порядка 3,5 тыс.т белорусского цемента ежемесячно, а, отвечая на вопросы журналистов, разъяснил, что представляет наибольшую угрозу «тесной взаимосвязи» между минским автомобильным и ярославским моторным заводами.
"Если говорить о 200 долларах за 1 тыс. кубометров газа, то это, естественно, повлечет повышение цены на всю гамму продукции, выпускаемой в Беларуси. Это будет шоковая терапия для экономики Беларуси, но это также отразится и на нашем российском рынке, на той продукции, которую мы покупаем в Беларуси", - заявил А.Лисицын.
Он выразил надежду, что в вопросе установления цены на российский газ для Беларуси "здравый смысл, в конце концов, восторжествует, и будет названа приемлемая цена".