Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

В Беларуси вводятся ограничения на продажу дизтоплива и сжиженного газа населению

Среди населения Беларуси медленно, но верно начинают расползаться слухи о нехватках дизтоплива и сжиженного газа на АЗС. Говорят о том, что некоторые операторы, и в первую очередь, коммерческие вынуждены вводить ограничения на продажу указанных видов топлива и устанавливать нормы отпуска. Беда в том, что такие проблемы действительно есть. Более того, ситуация вряд ли измениться до конца текущего года. А что будет дальше, мы узнаем вместе с новой ценой на газ для Беларуси и формулой распределения экспортных пошлин на нефтепродукты между бюджетами двух славянских государств.

Итак, на сегодняшний день проблемы с нехваткой отдельных видов топлива испытывают все коммерческие сети АЗС: Лукойл, Славнефть, Юнайтед Кампании, Хобарт и т.д. В зависимости от текущей ситуации на местном рынке (регионе) коммерческие операторы периодически вводят нормы отпуска дизельного топлива и сжиженного газа в одни руки – 20 литров. По мере поступления новых партий топлива эти нормы также периодически отменяются. Как пояснили нам в Лукойле, такая вынужденная мера применяется для того, чтобы выполнить договорные обязательства оператора перед постоянными клиентами, работающих с АЗС по договорам и предоплате.

В концерне "Белнефтехим" ситуацию на белорусском рынке нефтепродуктов нам представили совсем в ином свете. По данным чиновников в Беларуси с дизтопливом все в порядке.

«В республике в достаточных объемах есть дизтопливо. Если у каких-то операторов есть проблемы или ограничения, это их собственные недоработки», - прокомментировал ситуацию на рынке пресс-секретарь концерна Виктор Азаров, ссылаясь на «только что» полученную консультацию от специалистов концерна.

Представители же коммерческих сетей АЗС единогласно утверждают, что нехватка вызвана именно ограничением поставок отдельных видов топлива с белорусских НПЗ. Как отметили в одной из компаний, операторы вынуждены для выполнения своих обязательств перед клиентами закупать готовые нефтепродукты в России. В принципе – стандартное решение, но есть одно но. Подходы в ценообразовании, доставка, налогообложение и т.д. делают импорт российских нефтепродуктов просто убыточным делом, а потому операторы прибегают к такому импорту только в экстренных случаях. В убыток никто работать не хочет.

Но проблема нехватки нефтепродуктов – это проблема не сегодняшнего дня. Ограничения на поставку топлива начали вводиться еще в начале октября, т.е. сразу после того, как российская компания «Транснефть» снизила подачу легкой нефти марки Urals по нефтепроводу на ОАО «Нафтан». А проблема Новополоцкого НПЗ заключается в том, что это предприятие просто технически, экологически, и в первую очередь, с точки зрения безопасности не совсем готово к тому, чтобы принимать колесную (поставленную по ж/д цистернами), да и к тому же более тяжелую нефть. Короче, хватает в этой сфере и других проблем. В результате переработка нефти в Беларуси сократилась.

Но все белорусы уже наизусть выучили болезнь белорусской экономики – отрицательное сальдо внешней торговли товарами, которую надо срочно лечить. А потому по решению руководства Беларуси экспортные поставки нефтепродуктов не сокращаются в ущерб внутреннему рынку. Добро пожаловать в СССР! Как в анекдоте по генсека: правой грудью кормим «центральный комитет», левой – госаппарат, а остальных белорусов – тем, что ниже пояса.



<Октябрь 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Ноябрь 2006>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Экономика