Вопрос о взимании в Беларуси платы с белорусских владельцев легкового автотранспорта за проезд по автодороге М1/Е30 Брест-Минск-граница России с повестки дня не снимается.
Об этом 27 апреля на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Василий Яковлев.
Он отметил, что в настоящее время трасса М1/Е30 является единственной в Беларуси платной автомобильной дорогой. Сейчас плата за проезд по этой трассе взимается с транспортных средств иностранных государств и белорусских транспортных средств, имеющих более трех осей, а также с зарегистрированных в Беларуси двухосных автомобилей высотой более 2 метров 10 сантиметров.
В.Яковлев напомнил, что департамент "Белавтодор" уже поднимал вопрос о необходимости введения платы за проезд по данной автодороге и с владельцев легковых автомобилей, но пока решение не принято. При этом представитель "Белавтодора" затруднился сказать, когда такая плата все-таки может быть введена. "Но мы считаем, что плату вводить нужно. У нас одна платная дорога и за нее должны платить как владельцы грузовых, так и легковых автомобилей", - сказал В.Яковлев.
Он также сообщил, что все средства, которые поступают от взимания платы за проезд по автодороге М1/Е30, идут на содержание, ремонт и реконструкцию этой трассы. Причем данные ресурсы окупают только 60% расходов на годовое содержания дороги, а оставшиеся 40% направляются из бюджета.
Напомним, что автомобильная дорога М1/Е30 Брест-Минск-граница России имеет протяженность по территории Беларуси 610 километров. Для приведения этой дороги в соответствие с международными требованиями в период с 1994 по 1998 годы был получен кредит Европейского банка реконструкции и развития в размере 50 млн. долларов США.
Согласно условиям банка и решению правительства Беларуси, погашение кредита должно быть завершено в 2007 году, в том числе за счет взимания платы с иностранных и белорусских владельцев (пользователей) транспортных средств.