Совет Федерации одобрил поправки в закон "О федеральном бюджете на 2005г.". Закон обеспечивает финансовыми ресурсами новые расходные полномочия, возникшие в связи с принятием в конце 2004 - начале 2005гг. законов, указов президента РФ, отдельных решений президента и правительства страны, поэтапно вступающих в действие, начиная с 2005г.
Новые полномочия направлены на увеличение размеров пенсий и стипендий, повышение социального статуса и защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы и т.д.
Особенностью данного закона является утверждение увеличения доходов и расходов федерального бюджета соответственно на 271,6 млрд руб. и на 348,3 млрд руб. При этом не предлагается утверждать новые основные характеристики федерального бюджета на 2005г.
Как отмечается в сопроводительных документах к закону, в качестве источников финансирования новых дополнительных расходов предлагается использовать: средства, полученные от проведения контрольной работы налоговых органов в сумме 190,5 млрд руб., незапланированные при формировании показателей бюджета на 2005г.; доходы, поступившие в федеральный бюджет в виде безвозмездных перечислений от бюджетов субъектов РФ в сумме 81,1 млрд руб.
В связи с внесением изменений в пенсионное законодательство предлагается использовать дополнительные доходы федерального бюджета или средства Стабфонда в размере 111,1 млрд руб. на цели обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда.
За принятие закона проголосовали 158 сенаторов, против - 0, один воздержался.
Кроме того, верхняя палата российского парламента сегодня одобрила поправки в законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении госконтроля (надзора)" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
Закон предусматривает сокращение со 124 до 105 числа лицензируемых видов деятельности. При этом сохраняется лицензирование (с 1 января 2006г.) основных видов деятельности в сфере обороны и безопасности, медицины, фармацевтики, производстве лекарственных средств и медицинской техники, оборота наркотических и психотропных средств, перевозок пассажиров и грузов, заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, трудоустройства граждан за пределами РФ, производства табачных изделий. До 1 января 2007г. сохраняется лицензирование проектирования, инженерных изысканий и строительства зданий и сооружений (за исключением сезонного или вспомогательного назначения).
Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов прекращается лицензирование разработки, производства, ремонта и испытаний авиационной техники. Также прекращается лицензирование эксплуатации взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектов. Прекращается лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности; картографической деятельности; производства и технического обслуживания медицинской техники и др.
Согласно документу, по заявлению соискателей в отношении отдельных видов деятельности может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у него сертификата соответствия международным стандартам.
Также СФ одобрил сегодня поправки в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в ст.49 Гражданского кодекса РФ.
Поправки исключают недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц. Законом предлагается ввести упрощенный порядок ликвидации недействующих юридических лиц с соблюдением административной, а не судебной процедуры. При этом сохраняется возможность для заинтересованных сторон в судебном порядке обжаловать решение о ликвидации юрлица.
По данным налоговых органов, по состоянию на 20 февраля 2003г., примерно 1,6 млн ранее зарегистрированных юрлиц не представили в регистрирующий орган предусмотренные законом о госрегистрации сведения. По оценке налоговых органов, ликвидация таких юридических лиц в судебном порядке займет не менее 15 лет и потребует значительных бюджетных средств.