Производство иномарок в режиме промсборки на территории РФ сэкономит зарубежным компаниям 5,14 млрд. долларов. В такую сумму оцениваются размер пошлин, которые государство компенсирует иностранным автопроизводителям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий по переговорам с Всемирной торговой организацией (ВТО).
С 2011 года в России действует новый, более строгий режим промсборки автомобилей. Он предполагает организацию в России производства на 300-350 тысяч автомобилей в год, при этом уровень локализации должен достигать 60 процентов. Взамен автокомпании получают льготы при уплате пошлин на автокомпоненты. Кроме того, производителям разрешается выпускать машины по методу крупноузловой сборки, однако этот объем не должен превышать пяти процентов от общего производства.
Подобное ограничение ранее вызвало недовольство у Евросоюза, которое стало одним из препятствий для вступления России в ВТО. По мнению европейских стран, новая схема приведет к сокращению импорта автокомпонентов в Россию. В результате Россия пообещала выплачивать компенсации компаниям, чей импорт сократится более чем на 25 процентов.
Кроме того, вступление в ВТО требует от России предоставить схему, по которой автопроизводители, работающие в рамках промсборки, будут получать льготы на ввоз автокомпонентов.
Как рассказал газете источник, знакомый с ситуацией, разницу между льготным и стандартным тарифами будут компенсировать за счет федеральных средств – прямым переводом от Минфина Федеральной таможенной службе. Это позволит автокомпаниям избежать «лишних бюрократических процедур».
При этом собеседник газеты отметил, что такая компенсация пошлин, по сути, является субсидированием автопроизводителей, что может противоречить нормам ВТО о равных экономических условиях для всех участников организации. Так, любая страна-член ВТО может потребовать «компенсационных пошлин при импорте субсидированного товара», если сумеет доказать, что получила ущерб от субсидии.