Продажи в европейских автосалонах продолжают медленно, но неуклонно сокращаться, о чем свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Согласно опубликованным сегодня данным, объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС в апреле 2011г. снизился на 4,1% в годовом исчислении - до 1,09 млн машин.
С начала года снижение было чуть более заметным (всего 2,7%) за счет единичного роста авторынка в феврале. Всего за январь-апрель 2011г. европейцы купили 4,67 млн автомобилей, из которых более миллиона пришлось на крупнейший авторынок Европы - Германию.
Германия же стала единственным рынком из пятерки крупнейших, где по итогам апреля был зафиксирован рост продаж (+2,6%). Остальные крупные рынки ЕС показали снижение: в Италии продажи сократились на 2,2%, в Великобритании - на 7,4%, во Франции - на 11,1%, в Испании - на 23,3%.
Традиционно высокие темпы роста показывают авторынки Прибалтики: в Эстонии, Литве и Латвии они подскочили вдвое. Несмотря на это, совокупные продажи в этих трех странах все равно меньше авторынка Люксембурга, где в апреле было продано 5,2 тыс. автомобилей (-12%).
Среди брендов многолетний лидер европейских продаж Volkswagen продолжил в апреле укреплять свое лидерство, увеличив объемы продаж до 265,6 тыс. (+3,5%). А вот его ближайшие конкуренты - французские PSA Peugeot Citroen и Renault - все больше отстают: их продажи упали на 18% и 13% соответственно.