Беларусь создает межведомственную рабочую группу, которая займется подготовкой предложений по созданию российско-белорусского холдинга "Росбелавто" (МАЗ-КАМАЗ). Соответствующее распоряжение белорусского премьера № 53р было подписано 25 апреля 2011 года.
Но переговоры не обещают быть легкими из-за кардинально разного представления сторонами будущего объединенной компании.
"Получается пока не очень", - признал сегодня посол РФ в Минске А.Суриков. - "В первую очередь, побаиваются белорусские партнеры. Боятся, что купим и унесем. У российского бизнеса тоже есть опасения: войдем, заплатим, а они введут "золотую" акцию".
Проблема не только в опасениях. Российская сторона предлагает объединить МАЗ с КАМАЗом в одну компанию, в которой белорусской стороне будет принадлежать 25% акций. Белорусская сторона видит возможным объединение на условиях холдинга, которым стороны будут владеть на паритетных началах (50 на 50).
Однако российский бизнес уже вынес суровый урок из участия в проектах с Беларусью на паритетных основах (Белтрансгаз – хороший тому пример) и не хочет еще раз наступать на интеграционные грабли. Ведь стоит только согласиться на паритетные условия, как белорусская сторона потребует в дополнение перевести в Минск центральный офис и руководство холдинга, а также назначить В.Семашко председателем совета директоров. При этом доптребования будут аргументированы очень просто – МАЗ ведь круче КАМАЗа.