Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

Белорусские власти согласились на переговоры с КАМАЗом

Беларусь создает межведомственную рабочую группу, которая займется подготовкой предложений по созданию российско-белорусского холдинга "Росбелавто" (МАЗ-КАМАЗ). Соответствующее распоряжение белорусского премьера № 53р было подписано 25 апреля 2011 года.

Но переговоры не обещают быть легкими из-за кардинально разного представления сторонами будущего объединенной компании.

"Получается пока не очень", - признал сегодня посол РФ в Минске А.Суриков. - "В первую очередь, побаиваются белорусские партнеры. Боятся, что купим и унесем. У российского бизнеса тоже есть опасения: войдем, заплатим, а они введут "золотую" акцию".

Проблема не только в опасениях. Российская сторона предлагает объединить МАЗ с КАМАЗом в одну компанию, в которой белорусской стороне будет принадлежать 25% акций. Белорусская сторона видит возможным объединение на условиях холдинга, которым стороны будут владеть на паритетных началах (50 на 50).

Однако российский бизнес уже вынес суровый урок из участия в проектах с Беларусью на паритетных основах (Белтрансгаз – хороший тому пример) и не хочет еще раз наступать на интеграционные грабли. Ведь стоит только согласиться на паритетные условия, как белорусская сторона потребует в дополнение перевести в Минск центральный офис и руководство холдинга, а также назначить В.Семашко председателем совета директоров. При этом доптребования будут аргументированы очень просто – МАЗ ведь круче КАМАЗа.



<Март 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Апрель 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Экономика