Белорусские власти согласны на слияние МАЗа с российским КАМАЗом, причем на предложенных российской стороной условиях как по схеме слияния двух автопроизводителей, так и по предварительной оценке стоимости белорусского предприятия.
В феврале госкорпорация "Ростехнологии" (совладелец КАМАЗа) направила белорусским властям письмо с предложением отдать МАЗ КАМАЗу в обмен на не более 25% пакет акций объединенной компании. В свою очередь белорусская сторона предложила создать холдинг на паритетных началах.
Как сообщил источник в госорганах управления РБ, в ходе « предварительного обмена мнениями» по вопросу слияния белорусская сторона подтвердила, что оценивает МАЗ в 2 млрд. долларов (ред. – такую сумму назвал А.Лукашенко). На что российская сторона сказала – максимум 600 млн. долларов и больше не просите.
После такого обмена мнениями стороны взяли небольшой тайм-аут, но двух месяцев валютного кризиса оказалось достаточно, чтобы в Минске начали понимать, что предложение Ростехнологий – это, пожалуй, последний шанс продать стремительно дешевеющий актив за какие-либо вменяемые деньги.
"Был период непонимания и переоценки стоимости компании. Сегодня все процессы приходят в нормальную процедуру. Сформирована рабочая группа, состоящая из представителей КАМАЗа и Беларуси", - заявил пару недель назад гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, выразив надежду, что уже в мае получится провести первое заседание рабочей группы по объединению «для того, чтобы определить программу наших действий».
По его словам, объединение - довольно длительный процесс, так как необходимо провести аудит обеих компаний.
"У нас с этим все гораздо проще, потому что мы ведем учет по международной системе финансовой отчетности, у нас международный аудитор. Как это будет происходить на МАЗе, мне ответить трудно. Я полагаю, что полный объем аудита мы сможем сделать не ранее чем за шесть месяцев после старта, ну а старт зависит от решения Лукашенко", - пояснил Когогин (цитата РИА Новости).
Как сообщила сегодня пресс-служба правительства РБ, первое заседание объединительной рабочей группы состоится уже завтра, 5 мая.