Мировые автомобильные рынки достигнут докризисных уровней к 2013 году, цитирует агентство Bloomberg слова главного исполнительного директора Volkswagen Мартина Винтеркорна. По его словам, в 2009 году падение продаж продолжится, рынок сократится до 49 млн автомобилей, упав на 17% по сравнению с докризисным максимумом. В докризисном 2007 году в мире было продано порядка 59,2 млн легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, по данным IHS Global Insight.
Впрочем, по мнению М.Винтеркорна, восстановление в следующем году также не гарантировано. "Вполне очевидно, что 2010 станет очень сложным годом", - сказал глава одного из крупнейших автопроизводителей мира. "Появляется все больше признаков, что худшее в нынешнем кризисе мы, может быть, и пережили, но нам потребуется много времени на восстановление", - считает М.Винтеркорн.
В то же время в августе Volkswagen вдвое уменьшил прогноз падения продаж по итогам 2009 года, благодаря росту спроса в Германии и Китае - двух ключевых рынках для компании. В сентябре Volkswagen удалось увеличить продажи автомобилей на американском рынке на 1,5% по сравнению с сентябрем 2008 года. Но это стало возможным лишь благодаря государственной программе обмена старых автомобилей на новые "cash-for-clunkers" ("наличные за автохлам"). Аналогичная программа стимулирования авторынка в этом году в Германии, где при обмене старого автомобиля его владелец получал скидку в 2500 евро на приобретении нового, также позволила Volkswagen увеличить продажи.