Автомобильная промышленность переживает катастрофу, которая распространилась по всему миру, так как даже ключевые развивающиеся рынки, на рост которых надеялись производители, сейчас сокращаются, сказал во вторник глава Peugeot-Citroen.
Кристиан Стрейф ожидает, что продажи второго европейского автопроизводителя снизятся на 20 процентов в 2009 году, и предвидит проблемы в 2010 году, так как признаки окончания кризиса в секторе пока не заметны.
"То, что сейчас происходит - это всемирная катастрофа в автомобильной промышленности, так как бразильский, китайский и российский рынки остановились, так же, как и европейский рынок. Это ведет к сокращению на 20 процентов", - сказал Стрейф.
Продажи автомобилей в развитых странах стремительно падали с осени, так как кредитный кризис и ухудшение экономического климата ограничили дорогостоящие покупки, а недостаток определенности привел к тому, что большинство производителей не хотят делать прогнозы на 2009 год.
Стрейф говорил сразу после подписания соглашения с правительством Франции, которое предоставляет по 3 миллиарда евро ($3,87 миллиарда) Peugeot и его конкуренту Renault. Условия этой сделки вызвали недовольство других членов Евросоюза.
"Прогноз на 2009 год ужасен. Группа начинает год со снижения более, чем на 20 процентов по сравнению с тем, что было год назад, - сказал Стрейф. - Мы работаем с предпосылкой, что рынок в 2010 году останется сложным".
PSA Peugeot Citroen опубликует результаты за 2008 год в среду, и аналитики ожидают, что прибыль компании до уплаты налогов, процентов, переоценки и амортизации составит 5,78 миллиарда евро по сравнению с 7,89 миллиарда в прошлом году.
"Люди были возбуждены перед вчерашним объявлением о финансировании, а сейчас ждут годовых результатов. Они нервничают, - сказал Майкл Тиндалл из Nomura International. - Люди, вероятно, разочарованы тем, что (автопроизводители) не могут закрывать заводы, но это было очень ожидаемо".
В обмен не правительственные кредиты Peugeot и Renault пообещали сохранить рабочие места во Франции.
Профсоюз CGT сообщил во вторник, что списания и запасы доведут PSA Peugeot Citroen до убытков. Представитель компании отказался от комментариев.
"Если бы (банковская система) работала, мы бы ничего не просили у государства", - сказал Стрейф во вторник в интервью газете Le Monde.
Обращаясь к обещанию не закрывать заводы в течение срока кредита, Стрейф повторил, что если кризис продлится, группа будет вынуждена уменьшить размеры заводов, сократив число сотрудников и производственных линий.
Президент Франции Николя Саркози в понедельник также пообещал дополнительную помощь финансовым подразделениям автопроизводителей и увеличение финансовой помощи поставщикам.
Некоторые партнеры Франции по ЕС уже выразили недовольство попытками Саркози защитить французские заводы от влияния экономического кризиса, а Еврокомиссия заявила, что внимательно изучит план помощи автосектору.