Счастливчиком стал руководитель итальянского концерна "Финмекканика" Пьер Франческо Гуаргуальини. Как пояснил сам А.Лукашенко, г-н Гуаргуальини был допущен на президентский уровень по той причине, что его концерн представлен в таких сферах, как вертолетостроение, самолетостроение, космические технологии, вооружение, энергетика, транспорт, системы безопасности.
"Поэтому для меня честь встретиться с такими акулами мирового бизнеса", - заявил Лукашенко.
"Финмекканику" сложно назвать акулой бизнеса. Концерн хоть и имеет производства в 29 государствах мира, в 2008 году показал выручку на уровне 15 млрд. евро, чистую прибыль - около 600 млн. евро. По современным меркам такие показатели не тянут на акулистость. Но для Беларуси это очередной хороший повод для рекламы инвестиционной привлекательности. И не только.
Лукашенко подтвердил, что о конкретных контрактах речь не идет – определить бы направления сотрудничества. Ведь не может же он принять итальянского премьера Сильвио Берлускони с пустыми руками.
«Во время нашей встречи с председателем правительства Италии Сильвио Берлускони (апрель 2009 года) мы договорились о том, что он посетит Беларусь. И мне бы очень хотелось, чтобы мы были подготовлены к этому визиту", - сказал Лукашенко, пояснив сложность своего домашнего задания: «…мне уже доложили о возможных направлениях взаимодействия Беларуси с концерном - и только их перечень занял почти страницу…».
Впрочем, есть одно направление деятельности итальянского концерна, на которое Лукашенко с ходу положил глаз - Финмекканика тратит около 2 млрд. евро на научно-исследовательские и опытные разработки.
"Думаю, в этом плане вы сможете найти хороших партнеров в Беларуси", - предложился Лукашенко, представляя радостные лица главного академика страны г-на Мясниковича и компании. - "Я с большим удовольствием готов обсудить ваши предложения, и если к тому будет готовность - принять соответствующие решения уже сегодня".
Но, судя по официальным сводкам пребывания г-на Гуаргуальини в заветном кабинете, сложилось впечатление, что белорусские власти пока не способны в полной мере осознать возможный потенциал сотрудничества с подобными компаниями.
А потому вся история о встрече Лукашенко с очередным представителем иностранного бизнеса ограничилась упомянутыми 2 млрд. евро на разработки (по всему миру) и возможным сотрудничеством по созданию инфраструктуры связи и мониторинга транспортных коридоров Берлин-Варшава-Минск-Москва и бассейн Черного моря - бассейн Балтийского моря.
Так что пройдет много времени, прежде чем белорусы смогут еще раз увидеть в официальных СМИ такое название как Финмекканика, руководитель которой стал отнюдь не первым и не последним туристом, которому довелось побывать в кабинете Лукашенко.