Последнее обновление: 20.04.2024 09:45

Белшина «кинула» украинских конкурентов

Белорусский МИД и Минэкономики Украины не подписали межведомственное соглашение об ограничении поставок легковых шин производства белорусского ОАО «Белшина» на украинский рынок. Ранее крайним сроком подписания документа называлось 1 апреля 2009 года. По информации «БДГ», пока «Белшина» поставляет в Украину шины для легковых автомобилей в объемах, примерно соответствующих уровню прошлого года. Тем не менее, по информации издания, белорусскому производителю по-прежнему не удается доказать украинской стороне свою позицию.

В феврале 2009 года бобруйский производитель шин вынужден был объявить о добровольном ограничении поставок на украинский рынок шин для легковых автомобилей почти вдвое – с 811,44 тыс. штук в 2008 году до 450 тыс. штук в 2009-м. На такой шаг компания вынуждена была пойти в связи с инициированным украинским ЗАО «Росава» антидемпинговым расследованием в отношении «Белшины», которую обвинили в демпинге на украинском рынке. В соответствии с предварительной договоренностью до 6 марта «Белшина» должна была предоставить письменное уведомление о соблюдении взятых на себя обязательств в адрес ЗАО «Росава», а Минэкономики Украины не позднее 1 апреля 2009 года подписать межведомственное соглашение с МИД Беларуси. Тем не менее, пока этот документ не подписан, в «Белшина» осуществляет поставки в объеме, примерно соответствующем прошлогоднему.

Источник в МИД Беларуси отказался назвать причину несоблюдения первоначальной даты подписания соглашения, но отметил, что этот вопрос не снят с повестки дня и подписание такого документа готовится. Это подтвердили и на заводе в Бобруйске. Собеседник «БДГ» на предприятии сообщил, что, поскольку требование об ограничении поставок распространяется на год, то в случае подписания документа заводу не удастся «протянуть время» и придется сократить поставки шин для легковых машин до уровня 450 тыс. штук в год независимо от даты заключения соглашения. Он подтвердил, что предприятие пыталось убедить украинскую сторону в правомерности своей позиции, однако пока это не дало положительного результата.

По данным государственной украинской организации «Укрзовнишэкспертиза», с 2005 по 2007 год «Белшине» удалось в 2,4 раза увеличить свое присутствие на украинском рынке шин для легковых автомобилей – с 263 до 632 тыс. штук. А в 2008 году «Белшина» экспортировала в Украину уже свыше 811 тыс. шин. При этом украинский рынок шин почти не демонстрировал роста и белорусский производитель завоевывал потребителей, вытесняя с рынка украинские бренды. Так, на рынке шин для легковых автомобилей доля «Росавы» – крупнейшего украинского производителя шин – за три года снизилась более чем вдвое – с 64% в 2005 году до 30% в 2008-м.

По мнению украинской стороны, «Белшине» удавалось так быстро наращивать продажи в Украине за счет демпинговых схем. В «Росаве» считают, что стоимость белорусской продукции в Украине была значительно ниже цен на белорусском рынке. Причем разница между внешними и внутренними ценами постоянно росла: в 2005 году продукция, поставляемая в Украину, была дешевле на 5,3%, в 2006-м – на 14,3%, в 2007-м – на 22,7%.

«Таким образом, белорусский производитель намерено снижает свои экспортные цены методом галопирующего демпинга для завоевания большей доли украинского рынка, подрывает рынок и наносит ущерб национальным производителям шин»,- говорилось в обращении «Росавы» в Кабмин и Минэкономики Украины с просьбой защитить их от действий белорусского шинника.



<Март 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Апрель 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Экономика