Последнее обновление: 18.04.2024 13:07

Романчук обвинил правительство Беларуси в формализме

"В проекте плана мероприятий по развитию странового маркетинга есть целый ряд концептуальных и стратегических положений, с которыми я согласиться не могу", - заявил известный белорусский эксперт Ярослав Романчук, комментируя результаты заседания межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Беларуси.

Как сообщает БелаПАН, заседание группы состоялось в минувший понедельник.

Романчук распоряжением главы правительства включен в состав межведомственной рабочей группы, руководителем которой назначен замминистра иностранных дел Андрей Евдоченко. В состав группы также вошли представители Минфина, концернов и маркетинговых структур Беларуси. Группа должна до 1 февраля представить в правительство план мероприятий.

По словам Романчука, председатель рабочей группы представил на заседании проект плана мероприятий по развитию странового маркетинга, который "был сформирован из предложений независимых экспертов и представителей госорганов".

"Но этот план нас глубоко разочаровал", — сказал эксперт. Он, в частности, не согласился с предложением "создания мегаструктуры управления государственным имуществом, мегаагентства по инвестициям, которое возьмет на себя функции многих министерств, многих агентств и госструктур".

"Все мероприятия, представленные в проекте, сильно формализованы, в них нет новизны, — заявил Романчук. — Есть, правда, указания на международные индексы, на мониторинг ситуации, но и есть такие мероприятия, которые вряд ли вызовут одобрение правительства, Минфина. Это создание сети представительств Национального инвестиционного агентства за рубежом, назначение специального представителя по инвестициям в посольствах Беларуси за границей".

"В документе четко прослеживаются ведомственные интересы, а интересы страны — нет", — считает экономист.

По его мнению, "парадокс заключается в том, что премьер-министр Сергей Сидорский поручил создать этот план, предполагая, что есть стратегия странового маркетинга, а ее нет. В план не вошло даже определение странового маркетинга".

Романчук сообщил, что до 28 января предложит свою версию плана в правительство и Администрацию президента.

"Если мои предложения приняты не будут, я не вижу смысла своего дальнейшего пребывания в этой группе", — заявил он.

Сам Романчук выступает "за создание такого делового климата, частью которого являются не только экономические показатели, но и показатели прав человека, свободы прессы, гражданских свобод".

"Позитивный имидж страны в нашем понимании — это продвижение реформ, новых идей, новых людей, а также адекватная реакция Беларуси на нынешний финансовый кризис", — отметил Я.Романчук.



<Декабрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Январь 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Экономика