Некоторые белорусские граждане, купившие во время ажиотажного спроса в начале января бытовую технику, сейчас пытаются вернуть ее в магазины, сообщила БелТА председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.
"В нашу организацию стали обращаться люди с вопросами: "Я слышал, что можно в 14-дневный срок сдать покупку обратно продавцу. Почему у меня не принимают назад телевизор (или холодильник), которым я даже не пользовался?" Приходится объяснять, что обменять товар нельзя, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, и в техническом паспорте, гарантийном талоне уже сделана отметка о продаже", - рассказала Суша.
По новому закону о защите прав потребителей, который вступает в силу с сегодняшнего дня, у покупателя есть право возврата сложнобытовой техники. Например, если телевизор, холодильник не вписался в интерьер квартиры или не подходит по размеру, его можно вернуть, но только в случае, если в техническом паспорте, гарантийном талоне или документе, его заменяющем, не отмечена дата продажи.
"Поэтому, если вы не определились с покупкой, попросите продавца не указывать дату продажи. Если отметка будет сделана, то права на возврат товара как доброкачественного вы не имеете, поскольку продукция с гарантийным сроком входит в вышеуказанный перечень", — добавила Анна Суша.
Спрос на высокотехнологичную продукцию наблюдался в начале января после 20%-го обесценивания рубля, и был обусловлен опасениями дальнейшей девальвации нацвалюты и сложностями с приобретением иностранной валюты. Продажи телевизоров, холодильников, стиральных машин увеличились в разы. Сейчас же ажиотаж спал, и люди захотели избавиться от лишней техники.