Последнее обновление: 24.04.2024 15:50

Продажи автомобилей в Японии упали до минимума с 70-х годов

Продажи автомобилей в Японии в 2008 году упали до минимального уровня с середины 70-х годов в связи с тем, что углубление рецессии в экономике страны ослабило в последние два месяца года и без того небольшой спрос на автомобили, пишет газета The Wall Street Journal.

Согласно данным Japan Automobile Dealers' Association, продажи в Японии новых легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, сократились в прошлом году до 3,213 млн машин, что на 6,5 проц. ниже уровня 2007 года. Падение продаж продолжается уже пять лет подряд. Более низкий, чем в прошлом году, уровень был зафиксирован в 1974 году, тогда продажи автомобилей в стране составляли 3,133 млн машин.

В декабре прошлого года продажи автомобилей рухнули на 22,3 проц. по сравнению с тем же месяцем 2007 года - до 183,549 тыс. штук, в ноябре падение составило 27 проц. В последние несколько недель прогнозы прибыли и объемов производства на текущий финансовый год, который завершится в марте 2009 года, понизили такие крупные японские автопроизводители, как Toyota Motor Co., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co.

Ослабление спроса на автомобили в Японии в предыдущие годы было обусловлено высокой стоимостью бензина и сокращением населения, однако в 2008 году, по мнению экспертов, падение продаж отражает именно рецессию в экономике страны.

Помимо падения продаж автомобилей на японском рынке, компании столкнулись также с ослаблением спроса на своих ключевых экспортных рынках - в США и странах Европы. Негативным фактором для производителей Японии, который также отражается на объеме доходов от экспорта, является значительное укрепление курса иены относительно доллара США и евро.



<Декабрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Январь 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Экономика