Мировые продажи крупнейшего в Японии автоконцерна Toyota Motor Corp., включая две его дочерние компании Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd., упали в ноябре 2008 г на 21,8 проц. За этот период корпорация реализовала на 618 тыс автомобилей меньше, чем в ноябре прошлого года. Это самое резкое снижение объемов продаж за месяц флагмана японского автопрома с января 2000 г, когда Toyota начала вести такую статистику.
В отчете, который корпорация предоставила ИТАР-ТАСС, отмечается, что в минувшем месяце более чем на 22 проц уменьшился внутренний спрос на ее дорогие автомобили марки Lexus. Доля автогиганта на японском рынке, с учетом продаж малолитражных автомобилей, сократилась почти на процент до 44,2 проц.
По официальным данным Toyota, с 1 января по 30 ноября этого года общий объем производства ее автомобилей снизился на 1,3 проц - до 8 млн 666 тыс 843 машин. Однако на зарубежных предприятиях отмечен незначительный рост этого показателя. Заводы корпорации выпустили на 0,3 проц машин больше, чем за тот же отчетный период 2007 г.
Основной спад производства приходится на предприятия Toyota в Японии. Эта тенденция, как ожидается, будет усиливаться. Из-за спада мирового спроса на автомобили 24-25 декабря автоконцерн остановил два предприятия в префектурах Айти и Фукуока. На новогодние праздники, начиная с пятницы, Toyota планирует остановить свои предприятия по всей стране, а с января автогигант намерен также отменить ночные смены на ряде японских предприятий и ввести четырехдневную рабочую неделю.
В следующем финансовом году Toyota собирается почти на треть сократить выпуск продукции из-за снижения объемов продаж на рынках США и в странах ЕС, а также в самой Японии.