Второй по величине железнодорожный перевозчик Чехии «OKD, Doprava, a.s.» заплатил за 90% акций законсервированного на 30% брестского ЗАО «Белтерминал» более 3,65 миллионов долларов, сообщает газета «Вечерний Брест».
В июле «OKD, Doprava» и Белтерминал подписали протокол о намерениях, в конце августа был заключен меморандум о совместных действиях.
В постоянном пользовании Белтерминала, созданного на базе расформированной 3603 базы Минобороны РБ, находятся земельные участки общей площадью 13,3 гектара, в собственности имеется 35 зданий общей площадью 20,5 тысячи кв. м. Основной вид деятельности - сдача в аренду собственного недвижимого имущества. До сделки с чешской фирмой 73,5 % акций находилось в областной собственности, 26,5 % - в руках частных акционеров.
На предприятии работает 44 человека. Во времена СССР база ежесуточно обрабатывала грузы из 120-160 вагонов.
Инвестора привлекли два момента. Во-первых, уже существующая, пусть и несколько запущенная, инфраструктура. Во-вторых, географическое положение Бреста.
Однако, сделка стала возможной лишь после того, как чешская компания заверила местные власти, что не будет создавать конкуренцию Брестскому отделению БелЖД, а придет в Беларусь со своим грузопотоком.
Кроме того, новые владельцы гарантируют создание современного транспортно-логистического центра, создание от 200 до 400 новых мест и инвестиции не менее 15 миллионов долларов.
Основное препятствие на пути реализации заявленных планов – бюрократическая волокита. Как отмечает издание, на процедуру оформления всех необходимых согласований может уйти до года.
«Существующий алгоритм всех необходимых согласований по выкупу технически неисправных и недействующих железнодорожных путей, проходящих по территории объекта ЗАО «Белтерминал», может затянуться на срок до года. Мы же рассчитываем в течение года уже иметь работающий терминал, в связи с чем просим Вашей поддержки по скорейшему оформлению всех формальностей», - такое письмо направил глава чешской компании на имя премьера Сидорского.