Торговая сеть "Эльдорадо", крупнейшая в РФ по продаже бытовой техники и электроники, ожидает снижения выручки по итогам 2008 года до 5 миллиардов долларов против 6 миллиардов долларов годом ранее, сообщил в пятницу журналистам генеральный директор "Эльдорадо" Игорь Немченко.
По его словам, весной текущего года у "Эльдорадо" возникли проблемы с финансированием в банках на фоне судебных претензий к одноименной оптовой компании (ООО "Оптовик", бывшее ООО "Эльдорадо", кредиторская задолженность которого, признанная судом, составляет 13,2 миллиарда рублей - ред.). В результате сеть "Эльдорадо" увеличила отсрочки платежей, снизила поставки товаров в магазины, сказал Немченко. По его словам, за период с весны до конца третьего квартала доля "Эльдорадо" на российском рынке бытовой техники и электроники снизилась на 5-7% с 30%.
Компания провела адаптацию к кризису ликвидности. Первый этап был реализован с июля по сентябрь, и ожидается, что эффект от него проявится в декабре. "Эльдорадо" сократила 1200 менеджеров в центральном и региональных офисах, отменила дополнительный набор сотрудников, а также высвободила товарные запасы и сократила количество товарных позиций в магазинах.
По словам Немченко, компания надеется до конца 2008 года снова довести свою долю на рынке до 30%, а на 2009 год ставит перед собой цель увеличить долю на рынке до 40%, в основном за счет вытеснения с рынка мелких региональных игроков.
Немченко прогнозирует, что в 2009 году рынок бытовой техники и электроники в РФ упадет на 10-20%, а возможно и на 30%. Общий товарооборот этого рынка может сократиться с 35 миллиардов долларов в текущем году до 25 миллиардов долларов в следующем. "Исходя из этих прогнозов, мы определяем стратегические планы компании на следующий год", - сказал гендиректор "Эльдорадо".
По его словам, компания откроет в 2009 году, по самым консервативным прогнозам, 12 новых магазинов (в течение 2008 года - 50).
Компания "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" работает 1,1 тысяча магазинов бытовой техники и около 400 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане.