Снижение спроса на автомобили уменьшило объемы новых промышленных заказов в еврозоне в сентябре сильнее, чем ожидалось, что говорит о глубокой промышленной рецессии и высокой вероятности нового сокращения ключевой ставки Европейского центробанка.
Согласно данным статистического бюро Eurostat, опубликованным в понедельник, заказы в еврозоне в сентябре сократились на 3,9 процента в месячном исчислении и на 1,1 процента в годовом.
Аналитики, опрошенные Рейтер, предполагали, что заказы снизятся на 3,0 процента в месячном исчислении и на 1,9 процента в годовом. Еврозона переживает техническую рецессию, так как ее производство сокращалось два квартала подряд, и экономисты ожидают дальнейшего спада.
"После августовского снижения, и учитывая то, что мы знаем о деловом доверии в октябре и ноябре, это указывает на глубокую промышленную рецессию, и ЕЦБ не пройдет мимо, - сказал Хольгер Шмидинг из Bank of America. - Мы ожидаем, что он сократит ключевую ставку на 50 базисных пунктов в декабре, и возможно, это будет 75 базисных пунктов".
Банк сокращал ставку на 50 базисных пунктов и в октябре, и в декабре, доведя ее до 3,25 процента, поскольку резкое замедление экономики привело к снижению инфляционного давления.
Объемы промышленных заказов указывают на уровень будущей промышленной активности.
"Мировой финансовый кризис в секторе услуг был, очевидно, перенесен в производственный сектор через недостаток кредитов у предприятий, а также через спрос на развивающихся рынках", - сказал Доминик Бриан из BNP Paribas.
Снижение заказов, в основном произошло из-за 5,1- процентного месячного спада спроса на металлы и металлическую продукцию, а также 3,8-процентного уменьшения волатильного спроса на суда, самолеты и поезда.
Продажи автомобилей резко сократились, так как мировой кризис набирает обороты. Автопроизводители лихорадочно пытаются угнаться за рыночным спадом, снижая расходы и продлевая простой заводов в рождественский сезон, чтобы сберечь деньги.
В западной Европе число регистраций новых автомобилей в октябре упало на 15,5 процента почти до одного миллиона.
PSA Peugeot-Citroen SA, второй крупнейший европейский автопроизводитель после Volkswagen AG по продажам в Европе, на прошлой неделе сообщил, что сократит во Франции 3.550 рабочих мест.
Лидеры профсоюза Daimler заявили, что управляющие планируют уменьшить производство высококлассных автомобилей Mercedes-Benz более, чем на 80.000 единиц, сократить рабочую неделю до 30 часов и предложить выходные пособия, подсчитав, что в компании на 5.800 сотрудников больше, чем ей требуется.
Европейские автопроизводители попросили у государства 40 миллиардов евро в кредит на мягких условиях, чтобы пережить кризис.