КамАЗ рассчитывает на господдержку в объеме около 1 миллиарда долларов, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
На автозаводе изданию это подтвердили, уточнив, что такое финансирование мог бы организовать ВЭБ. В случае получения денег КамАЗ намерен потратить их на инвестпроекты и поддержку сбыта.
Как отмечает издание, инвестпроекты, на которые потребуется до 452 миллионов долларов, - это переход КамАЗа на нормы "Евро-4" и "Евро-5", а также разработка собственных мостов и кабины для грузовиков. Когда КамАЗ оформит заявку, на заводе не уточнили. О том, что на поддержку лизинга до конца 2009 года потребуется 568 миллионов долларов, на КамАЗе говорили еще на прошлой неделе. Но готовой и одобренной министерствами схемы поддержки лизинга пока нет.
КамАЗ стал третьим по счету автопроизводителем, который просит денег у государства. АвтоВАЗ ведет переговоры с ВЭБом о выделении ему 1 миллиарда долларов для пополнения оборотных средств. В начале прошлой недели глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин заявил, что ГАЗ подал в ВЭБ заявку на 400 миллионов долларов на строительство двигательного завода в Ярославле.
В Минпромторге газете сказали, что разослали в Минфин и Минэкономразвития свои предложения на эту тему (в их основе лежат предложения автозаводов) и рассчитывают получить ответ к концу этой недели.
Как отмечает издание, единственным крупным автопроизводителем, не попросившим денег у государства, остается Sollers Вадима Швецова. В Sollers вчера от комментариев отказались, ранее компания выступала только за стимулирование государством спроса на машины - развитие автокредитования и лизинга.