Правительство Беларуси приняло очередной документ, который наряду со многими другими законодательными актами мог бы сгодиться в качестве туалетной принадлежности, если бы не лощеная бумага. Так что придется этот документ засунуть, как сказал сегодня А.Лукашенко, в известную часть тела. Речь идет о целой программе развития логистической системы в Беларуси до 2015 года.
Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров согласно документу, сообщает БелТА, является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли.
Чиновники из Минэкономики лопнут от смеха, прочитав это сообщение после принятия известного постановления №179, благодаря которому в Беларуси, начиная с 14 сентября, начнут весьма приличными темпами загибаться импортеры и розничная торговля.
Следует отметить, что над документом трудились Институт экономики Нацакадемии, Минтранс, Минторг, госпредприятие "Белресурсы". Были даже использованы материалы научно-исследовательского экономического института при Минэкономике Беларуси. А вот мнением чиновников Минэкономики, по-видимому, поинтересоваться забыли или посчитали ненужным.
А ведь коллеги из белорусского экономического ведомства наверняка бы дали дельный совет типа: «Чего паритесь? Лето на дворе. Да и мы тут сюрприз готовим – не будет ни логистических складов, ни импортеров, ни супермаркетов с их сетями. Можно будет спокойно на работу ходить и не ломать голову над тем, как побороть отрицательное сальдо внешней торговли».
Логистические склады – это весьма новомодное веяние в Беларуси, которое лоббирует в том числе и белорусский премьер Сергей Сидорский - у него в кармане уже припрятана жменя литовских инвесторов. Проявляют интерес к логистическим складам инвесторы и других стран, которые только на один проект Минск-сити, в частности перенос авиаремонтного завода, слетелись как пчелы на мед.
Но не все мед, что пахнет, в данном случае, медом. Да и Минэкономики своим постановлением упредило рыночную мысль белорусского правительства, пояснив за какие деньги – надбавка в 30% на всех – будут отбиваться инвестиции в логистическую систему.