"Лукойл" приобретет у "Транснефти" компанию ДП "Прикарпатзападтранс".
Об этом следует из письма президента нефтяной компании Вагита Алекперова на имя президента Владимира Путина от 27 августа, пишут "Ведомости".
"Прикарпатзападтранс" - украинская структура "Транснефти", которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара - Западное и Грозный - Армавир - Трудовая.
Как пишет издание, Путин поставил на письме резолюцию "согласен" и расписал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу и президенту "Транснефти" Николаю Токареву.
Представитель "Транснефти" адресовал вопросы "Лукойлу", так как, по его словам, это инициатива нефтяной компании.
Представители "Лукойла", вице-премьера Аркадия Дворковича, Минэнерго от комментариев отказались.
После покупки "Прикарпатзападтранса" зарубежной "дочкой" "Лукойла" трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который "обеспечит его загрузку и эксплуатацию", говорится в письме.
В этом консорциуме контроль останется у "Лукойла". Труба нужна компании, чтобы гарантировать прокачку дизтоплива на европейские рынки, говорит федеральный чиновник, знакомый с этой инициативой.
"Лукойл" долго работал на Украине, но в 2013 г. продал Одесский НПЗ, в августе сообщил о продаже сети АЗС и нефтебаз в Украине австрийской AMIC Energy Management.
На внутренний рынок Украины "Прикарпатзападтранс" (общая протяженность труб - 1433 км) поставлял около 0,8 млн т топлива в год, еще столько же в Венгрию.
Сейчас объемы резко сократились - в июле по территории Украины было прокачано 50 000 т дизтоплива. Для "Транснефти" оно является проблемным: 62,7 млн долларов ущерба за пять лет из-за хищений нефти.
С 2011 г. Украина через суд пытается добиться признания права собственности на трубопроводы "Прикарпатзападтранса" за собой.
В апреле "Транснефть" хотела законсервировать трубы. Но не стала этого делать, после того как украинский суд вынес решение, признающее за "Транснефтью" право претендовать на эти трубы.
По мнению Алекперова, кооперация с европейскими партнерами позволит прекратить судебные иски к "Транснефти" со стороны украинских органов, а также системные хищения нефтепродуктов, сохранив конкурентный доступ российского дизтоплива на премиальные рынки.