Не специмпортеры, так лицензирование импорта
Органы государственного управления Беларуси разрабатывают проект нормативного акта, согласно которому в стране уже с 1 июля сроком на полгода может быть введено лицензирование импорта в республику легковых автомобилей и шин для них из-за пределов Таможенного союза.
Об этом сообщает Interfax.by со ссылкой на источники.
"По неофициальным источникам в правительстве, проект такого документа есть, и мы сейчас ведем консультации с правительством, чтобы убедить власти не принимать такое решение. Наши оппоненты в Совмине подтверждают, что такой документ есть", - сообщил собеседник.
"С учетом того, что лицензирование как механизм не противоречит нормам Таможенного союза, высока вероятность того, что это решение будет принято", - добавил он.
По его словам, проект готовящегося нормативного акта неоднозначно воспринят некоторыми органами госуправления, в частности, министерством торговли, МИД и Минэкономики.
С другой стороны, проект решения нашел одобрение в Минпроме, поскольку формально направлен на защиту белорусских производителей – ОАО "Белшина" и компании "БелДжи", которая производит легковые автомобили Geely в партнерстве с одноименной китайской компанией.
Комментируя возможные последствия принятия такого решения, собеседник заметил, что после 1 июля белорусские автодилеры переключатся на ввоз автомобилей из РФ. Причем, по его словам, это будут либо новые машины – продукция российского автопрома либо подержанные иномарки.
При этом собеседник агентства обратил внимание, что введение лицензирования импорта авто и шин приведет к серым схемам импорта и только усилит процесс вывоза валюты из страны.
Ранее в Беларуси уже были приняты решения о введении с 1 июня лицензирования импорта кондитерской продукции, цемента, макарон и пива.