Беларусь намерена за 2 года построить в Осиповичах завод по производству вагонов. Строительство будет осуществляться в основном собственными силами при участии российского ЗАО «Гранд Экспресс».
Согласно указу №157 от 13 марта 2008 года планируется в III квартале 2008 г. Ввести в действие первая очередь по производство танк-контейнеров мощностью до 700 единиц в год на базе цеха № 3 Осиповичского вагонного депо (собственность БелЖД). В рамках строительства второй очереди - новый производственный корпус - в IV квартале 2009 г. Будут запущены производство по выпуску танк-контейнеров мощностью 2000 единиц в год; в I квартале 2010 г. – мощности по ремонту вагонов в количестве 1500 – 2000 единиц в год; во II квартале 2010 г. – производство моделей грузовых вагонов мощностью 2500 единиц в год, не производимых совместным закрытым акционерным обществом «Могилевский вагоностроительный завод».
За счет средств российского ЗАО «Гранд Экспресс» будет осуществлены проектирование и строительство ряда объектов, принадлежащих БелЖД и выносимых с территории Осиповичского вагонного депо. В частности во II квартале 2009 г. Российскому участнику предстоит возвести цех капитального ремонта контейнеров в Оршанском вагонном депо, а в IV квартале 2009 г. На станции Осиповичи осуществить строительство административно-бытового здания; пункта текущего отцепочного ремонта.
Стоимости всего проекта в документе не указывается. Не оговаривается и объем инвестиций российского предприятия. Документом предложено «Беларусбанку» обеспечить кредитование БелЖД под строительство завода на сумму, эквивалентную 20 млн. долларов США по ставке рефинансирования Национального банка РБ, увеличенной не более чем на 3%, в иностранной валюте – в размере не более 12% годовых. Погашение кредита будет осуществляться с 1 января 2011 г. По 31 декабря 2015 г.
Согласно документу новое производство вагонов и участники его строительства получают ряд долгосрочных налоговых и таможенных льгот, включая освобождение от уплаты налога на прибыль в течение пяти лет: