На процессе по иску Николая Чергинца о защите чести, достоинства и деловой репутации к газете "Новы час" и журналисту Александру Томковичу 19 декабря сторона истца снизила требуемую сумму морального ущерба, сообщает БелаПАН.
Самого Н.Чергинца на процессе не было. Его представитель зачитала письмо А.Томковича к парламентарию, в котором говорится, что журналист своей публикацией ни в коей мере не хотел задеть честь и достоинство Н.Чергинца, а также не желал задеть его чувства. В связи с этим представитель истца озвучил новую сумму иска: Н.Чергинец требует с А.Томковича 5 млн. рублей, а с редакции газеты "Новы час" — 50 млн. рублей.
Напомним, что ранее Н.Чергинец требовал взыскать с Томковича 100 млн. рублей, а с редакции — 500 млн.
Редактор газеты Алексей Король подтвердил в суде, что он готов заключить с истцом мировое соглашение, по которому Н.Чергинцу для ответа на статью А.Томковича "Генерал-сенатор Николай Чергинец" будет отведена такая же площадь, с чем представитель истца не согласилась.
Претензии Н.Чергинца основываются на очерке А.Томковича "Генерал-сенатор Чергинец", опубликованном в № 25 газеты от 24 сентября этого года. Член Совета Республики посчитал, что некоторые фразы в материале задевают его честь и достоинство. В частности, такие предложения, как: "Многочисленные слухи, что за Чергинца работают так называемые "литературные рабы", оставим без внимания. Предлагаю ограничиться только тем, что в прошлом году он возглавил "правильный" союз писателей"; "... с приходом к власти Александра Лукашенко. Первые два года последний почти не приближал к себе Н.Чергинца, хотя тот очень часто публично демонстрировал свою поддержку"; "Если в чем и достиг некоторых вершин Николай Чергинец, так это в пиаре"; "От чиновничьих должностей есть одна несомненная польза: не только хорошие деньги, но и возможность увидеть мир".
Кроме того, Н.Чергинец имеет претензии относительно представленной в материале его роли в расследовании "витебского дела" и службы в Афганистане.
"Витебское дело" — нашумевшее дело убийцы-маньяка Геннадия Михасевича. По официальным данным, с 1971 по 1985 год на территории Витебской области он задушил 36 женщин. В ходе следствия по делу были осуждены к разным срокам заключения 13 ни в чем не виновных людей, один человек был расстрелян.
Представители ответчика утверждают, что в сведениях, напечатанных в газете, нет никаких фактов, которые бы порочили честь и достоинство Н.Чергинца. "Нет ничего плохого в том, что Н.Чергинец достиг вершин пиара, возглавил союз писателей, демонстрировал поддержку президенту", — сказал в суде представитель А.Томковича, юрист Белорусской ассоциации журналистов Андрей Бастунец. Кроме того, некоторые выражения, допущенные в статье А.Томковича, являются личным мнением автора, заявил А.Бастунец.