Белорусские чиновники, лоббируя то ли интересы государства, то ли свои собственные, своими заявлениями могут ввести в заблуждение любого читателя. И в суд на них не подашь.
«Беларусь планирует увеличить пошлину на ввоз импортных автомобилей», - процитировала БелТА 29 ноября высказывание замминистра промышленности Беларуси В.Гуриновича.
«В Беларуси не планируется повышения таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей», - цитирует сегодня БелТА председателя Государственного таможенного комитета А.Шпилевского.
По мнению Гуриновича, ставки надо повышать ради поддержки отечественного производителя.
«Мы предложим разумный уровень ввозной пошлины, чтобы ввезенные автомобили были не дешевле тех, которые производятся у нас», - сказал замминистра.
По мнению Гуриновича, к автомобилям отечественного производства можно отнести отверточную сборку иранских «Самандов». Надо научиться красить новые автомобили у себя, наладить выпуск ряда запчастей, считает Гуринович, и тогда эта машина будет состоять на более чем 50% из белорусских запчастей (работ), а это уже – отечественное производство.
«У нас не производится легковой автотранспорт, поэтому мы должны дать возможность населению приобрести автомобиль на конкурентной основе», - считает А.Шпилевский.
«Этого (вводить пошлины на л/а) делать нельзя», - убежден председатель ГТК.
Между тем, в отношении пошлин на грузовые автомобили у Шпилевского абсолютно противоположная точка зрения.
«Необходимо вводить запрещающие таможенные правила на подержанные грузовики», - считает он. – «… ввоз старой, бывшей в употреблении техники, … это в ущерб и экологии, и экономике предприятий».
По мнению Шпилевского в Беларуси «производятся достаточно конкурентоспособные машины».
Говорить о «Саманде» желания нет, а новым МАЗам еще очень далеко до многих б/у тягачей зарубежного производства. Зато подобные взаимоисключающие заявления белорусских чиновников очень хорошо создают неплохой ажиотаж на рынках, позволяя продавцам автомобилей и дальше закручивать цены на подержанные авто.