Как заявил на пресс-конференции 8 ноября замначальника ГАИ Игорь Ваницкий, несмотря на то, что ни один нормативный акт не обязывает водителей «переобуваться» на зиму, сотрудники Госавтоинспекции будут обращать на зимнюю резину самое пристальное внимание.
«Административный кодекс не запрещает водителю ездить зимой на летней резине и никакого штрафа за это не предусмотрено, -- сказал Ваницкий. – Однако сотрудники ГАИ в протоколе о ДТП обязательно будут указывать факт отсутствия зимней резины, и расценивать его как отягчающее обстоятельство».
Чиновник согласился с тем, что законных оснований для этого нет (в административном кодексе дан исчерпывающий перечень отягчающих обстоятельств и зимняя резина в них не входит), но есть другие способы не выйти за рамки закона и в то же время учесть все факторы.
«Мы понимаем, что не у всех водителей есть средства для приобретения комплекта зимней резины, -- заметил он. – Поэтому при выезде на ДТП мы будем оценивать разные факты, включая и личность водителя. Если это пенсионер, к примеру, мы назначим ему низший предел возможного штрафа, а если какой-то молодой человек, который считает себя королем дорог, да еще и на летней резине – конечно, он получит максимально возможное наказание».
Ваницкий подтвердил, что ко всем нарушителям подход у сотрудников ГАИ субъективный и таким он и останется. При этом чиновник не согласился с тем, что с вводом в действие нового АПК, инспекторы Госавтоинспекции стали злоупотреблять такой мерой наказания, как лишение прав.
«Прав лишается только 18% водителей, совершивших ДТП, -- объяснял он. – И только в случае умышленного грубого нарушения или в случае, если оно было совершено более двух раз за год. Если водитель, к примеру, дважды попался на превышении скорости, то на третий раз его лишат прав – понятно, что он делает это умышленно. Если мы будем видеть, что водитель умышленно подрезает на дороге – тоже, скорее всего, будем лишать прав».
Впрочем, чиновник так и не пояснил, каким образом инспектор ГАИ будет определять умышленность или неумышленность действий водителя. Скорее всего, исходя из тех же вышеозвученных субъективных критериев.