Последнее обновление: 25.11.2024 18:00

Мельник: В Беларуси нет места для оффшорных low cost авиаперевозчиков

Чиновников из департамента авиации Беларуси мало беспокоит состояние кошельков белорусских пассажиров. Такой вывод можно сделать из заявлений директора департамента по авиации Вадима Мельника, который сегодня 31 октября на пресс-конференции высказал сомнение в том, что у популярных во всем мире low cost авиаперевозчиков есть какие-то шансы на деятельность в Беларуси.

«Я бы лично не хотел, чтобы такие перевозчики появились в нашей стране, - высказал он свою позицию. – Они очень мешают работе национальных перевозчиков, демпингуют… Хотя пассажиры, конечно, в этом случае выигрывают. Но мы все же отдаем предпочтение крупным национальным перевозчиками, с которыми активно сотрудничаем».

По мнению чиновника, присутствие «дешевых» авиаперевозчиков в Беларуси невозможно и по другим причинам. Во-первых, такие компании в основном работают во второсортных региональных аэропортах, где сборы, соответственно, очень низкие. В Беларуси же таких аэропортов просто нет – и аэропортный сбор в нашей стране на уровне мировых цен. Уже один этот фактор делает работу подобных перевозчиков малорентабельной.

Во-вторых, в Беларуси более строгие требования к безопасности полетов – не секрет, что дешевый полет может быть только на довольно небольшом и довольно старом самолете, которыми в основном и пользуются авиакомпании low cost. Ну и, наконец, большинство таких перевозчиков зарегистрированы в оффшорных зонах и, соответственно, не платят налогов. А в Беларуси к этому подход строгий.

«Эти компании и сами знают наши требования, поэтому, наверное, даже и не обращались к нам с подобными предложениями», - заметил Мельник.

Впрочем, переговоры с одним из low cost перевозчиков все же были инициированы самой белорусской стороной. Как рассказал гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров, в связи с открытием маршрута «Минск-Берлин», велись переговоры с немецкой low cost компанией «Эйр Берлин» - белорусские пассажиры смогут пересаживаться на рейсы этой компании для осуществления перелетов по всей Европе.

С экономией и «выигрышем» белорусских пассажиров все понятно – судьба клиента мало интересует чиновников. Понятно все и с отсутствием в Беларуси второсортных аэропортов – в стране для народа, находящейся в центре Европы, могут быть только аэропорты мирового класса, иначе какая может быть без этого социальная направленность. Но «строгим подходом» к оффшорным компаниям Мельников сразил – его высказывание особенно уместно в контексте прошедшей более месяца назад встречи А.Лукашенко с директором оффшорной Polar Stars Group. Глава департамента по авиации может о строгости рассказать лично самому Н.Келеру – этот угольный инвестор будет принимать участие в 1-ом съезде ученых, организованном властями.



<Сентябрь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Октябрь 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика