Министерство транспорта Беларуси не видит возможностей для сдерживания импорта транспортных услуг, сообщил на пресс-конференции в Минске первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец.
"По итогам 8 месяцев мы обеспечили в сфере транспортных услуг положительное сальдо в размере $580 млн, но при этом импорт услуг растет и мы его не можем сдержать и не видим для этого пока возможностей", - сказал Н.Верховец.
Он пояснил, что стремление обеспечить перевозки грузов за счет белорусских предприятий-резидентов приводит к тому, что эти услуги не считаются экспортными.
"Фактически, когда мы вывозим наши экспортные грузы, мы заключаем договор между двумя резидентами Беларуси - производителем и транспортной организацией - и получается, что экспорт товаров есть, а экспорта услуг нет", - заметил Н.Верховец.
Первый замминистра добавил, что белорусские перевозчики также несут серьезные издержки по возмещению расходов на транзит через территорию других стран (в основном в Западной Европе). Эти расходы включают оплату виз, заправку автомобилей, сервисное обслуживание, проживание, питание и страховку водителей.
"Перемещая белорусский экспорт, объемы которого возрастают, надо учитывать необходимость издержек на импорт, и это неизбежно", - подчеркнул Н.Верховец.
По его данным, в январе-сентябре 2007 года, экспорт автотранспортных услуг в Беларуси увеличился на 36,6%, невзирая на проблемы с обновлением подвижного состава, с вопросами визовой поддержки и разрешительной системой поездок в другие страны.
В тоже время заверил Н.Верховец, по итогам года предприятия Минтранса обеспечат выполнение доведенного правительством задания по объемам положительного сальдо транспортных услуг.