Последнее обновление: 26.11.2024 18:00

Пивоваренный бизнес по-белорусски на примере ОАО «Криница»

Сегодня, 23 августа, А.Лукашенко провел совещание по дальнейшему развитию пивоваренной отрасли, в ходе которого ситуацию на предприятиях этой отрасли рассматривали на примере финансово-экономического состояния ОАО «Криница».

Сегодня мощности предприятия, производящего 15 млн.дал пива, загружены полностью, и их дальнейшее наращивание возможно лишь за счет создания новых производств, а это в свою очередь стоит немалых денег.

Но, как выяснилось в ходе совещания, «Криница» имеет достаточно большую кредиторскую задолженность. И даже при высокой рентабельности производства, которая в 2006 году достигла 40% (!!!), предприятие само не в состоянии справиться с проблемой.

К тому же, как было отмечено, существуют жесткие ограничения по цене белорусского пива, что также наносит определенный ущерб предприятиям. А ведь даже при существующих ценовых ограничениях белорусское пиво с трудом способно конкурировать с украинским при том, что вкусовые характеристики бесспорно за украинским продуктом.

Слабая конкурентная способность белорусского пива перед импортным товаром по соотношению цена/качество, а также тот факт, что высокая «кредиторка» при рентабельности в 40% наблюдается и на других пивоваренных заводах, просто вынуждают задать справедливый вопрос: «А нужен ли вообще такой бизнес?».



<Июль 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Август 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Экономика