Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Минчане не хотят «купляць беларускае»

За полтора года доля отечественных товаров в общем объеме продаж в Минске сократилась на 10 процентов. Об этом сообщил на пресс-конференции 25 июля начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Михаил Евтуховский.

По его словам, в первом полугодии 2007 года доля отечественных товаров в объеме продаж составляла 61,6%, причем в продовольственной группе товаров — 77,3%, в непродовольственной — 45,1%.

«Нас очень волнует сокращение в объеме продаж товаров отечественного производства», — сказал М.Евтуховский.

Вместе с тем, отметил он, «по социально значимым товарам из продовольственной группы основная доля в объеме продаж приходится на товары отечественных производителей». В товарообороте мяса и птицы доля белорусских производителей в первом полугодии составляла 97,6% от всей номенклатуры товаров, колбасных изделий — 99,5%, цельномолочной продукции — 94,9%, сыра — 93,6%, животного масла — 99%. В непродовольственной сфере доля отечественных телевизоров составила 96%, холодильников и морозильников — 76,4%, велосипедов — 94,6%, трикотажных изделий — 76,6%, льняных тканей — 96,8%.

Как подчеркнул М.Евтуховский, на заседании коллегии главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, которое состоялось 17 июля, председатель горисполкома Михаил Павлов подверг резкой критике работу торговли. По словам М.Евтуховского, М.Павлов заявил, что торговля стала уделять меньше внимания продвижению товаров отечественного производства на внутренний рынок. На коллегии ставился и вопрос о целесообразности импорта, сообщил Евтуховский.

Он также прокомментировал заявление министра торговли Александра Иванкова, сделанное 19 июля на выездной коллегии Минторга, о недостатке белорусских товаров в гипермаркетах, а также предложение бесплатно выделить в крупных торговых центрах Минска по 50-60 квадратных метров площади для реализации продукции концерна «Беллегпром». «Этот вопрос требует обсуждения», — считает М.Евтуховский. По его мнению, следует идти по пути создания фирменных секций «Беллегпрома», как это сделано в крупных универмагах города, сообщает БелаПАН.



<Июнь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Июль 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Экономика