Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

Оборотные налоги в Беларуси не отменят как минимум до 2014 года из-за «автобана»

Оборотные налоги, а в данном случае речь идет о сборе с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды, ставка по которому совместно со сбором в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции составляет 3%, в Беларуси не отменят как минимум до 2014 года. Такой вывод следует из указа №270 «О некоторых вопросах финансирования ремонта республиканской автомобильной дороги М1(Е30)».

Из документа следует, что для осуществления текущего и капитального ремонта участков автодороги М1(Е30) (Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации (Редьки)) в 2007–2008 годах ОАО «СБ «Беларусбанк» предоставит Министерству транспорта и коммуникаций кредиты в белорусских рублях и иностранной валюте на общую сумму не более 435 млрд. рублей.

Сами кредиты и проценты за пользование (по кредитам в белорусских рублях – ставка рефинансирования Нацбанка + 3%; в валюте – не более 12% годовых) будут погашаться в период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2013 г. за счет средств республиканского дорожного фонда, то есть за счет оборотного налога, уплачиваемого белорусскими предприятиями.

Фактически строительство автодороги М1 (Е30) осуществлялось в 1994-1998 гг. с привлечением займа Европейского банка реконструкции и развития в размере 50 млн.USD. Погашение этого кредита должно было быть закончено к 2007 году за счет взимания платы за проезд. Но речь не о плате. Речь идет о том, что не прошло и десяти лет с момента строительства и модернизации автодороги, как потребовалась сумма в 200 млн. USD на ремонт и реконструкцию.

Между тем, данный указ фактически подтверждает, что правительство Беларуси и не собирается думать о каком-либо реальном снижении налоговой нагрузки в стране как минимум лет семь.



<Май 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Июнь 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Экономика