По мнению первого вице-премьера Сергея Иванова, проблему «польского мяса» надо решать на экспертном уровне и не политизировать ее, передает корреспондент «Росбалта».
«Вопрос надо решать без всяких политизаций, корректно, конечно, уважительно, на уровне экспертов, а не на уровне министров», — заявил сегодня Иванов на пресс-конференции.
«Проблема не в польском мясе, терминология не совсем верная. Польское мясо поставлялось, и мы готовы потреблять это мясо и дальше при достижении определенных договоренностей. Нашими ветеринарными службами были доподлинно зафиксированы попытки ввезти на территорию РФ под видом, маркой и брэндом польской говядины буйволятину из Латинской Америки и Азии, которая запрещена правилами ЕС к ввозу в сам ЕС. Но она там оказалась, а потом была попытка продать нам под видом польской говядины», — отметил первый вице-премьер. «Извините, мы - не помойка, нам такое мясо не нужно», — подчеркнул он.
«Начались переговоры, стали задаваться вопросы, естественные в этой ситуации. Один из ответов польских экспертов меня, честно говоря, поразил. Мне министр сельского хозяйства об этом рассказал — уже в процессе переговоров мы задали простой вопрос: извините, а вы не могли бы рассказать судьбу этой буйволятины, что с ней дальше стало, после того как мы ее вернули как контрафактный продукт? Ответ был дословно примерно такой: не беспокойтесь, мы это мясо скормили экипажам круизных судов на Балтике. Я думаю, там в основном туристы не российские были, а из других государств», — сказал Иванов.
«В Комиссии европейских сообществ не существует единой ветеринарной инспекции. Россия должна по этой теме разговаривать с каждым индивидуальным членом ЕС и с их ветеринарными службами. Вот мы и пытаемся разговаривать с нашими в данном случае польскими партнерами, чтобы на уровне экспертов закрыть этот вопрос. Чтобы мы были уверены, что к нам поступает действительно польское мясо, а не какое-то другое», — подчеркнул Иванов.
Ранее Москва ввела запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции из Польши. В ответ Варшава наложила вето на старт переговоров между Россией и ЕС о новом стратегическом соглашении.