«В целях повышения эффективности закупок нефти и реализации нефтепродуктов следует без проволочки создать белорусскую экспортную компанию. Кстати, такая задача поставлена – в 1-ом квартале (который уже закончился, а, значит, задача будет выполнена задним числом) правительство обязано, если оно хочет работать, сделать и решить эту проблему. Это начинается в нашем государстве 2-ой этап после калийной компании», - сказал Лукашенко в своем послании депутатам и гражданам Беларуси.
«Сколько, помните, было гвалту и крику, что ай-яй-яй-яй повалили-развалили, надо возвращаться срочно к Международной калийной компании, которая зарегистрирована в Москве в одной из квартир? Не знаю, кто уже нашел, наверное, эту квартиру – однокомнатная квартира, великая компания, через которую прокачивались сотни миллионов долларов. Если Калугин (экс-гендиректор Белорускалия) это помнит, может вам рассказать», - рекомендовал Лукашенко.
«Все кричали и вопили: «Не то делает президент». А в результате? Мы в прошлом году на полмиллиона тонн продали меньше калийных удобрений, а получили на 300 млн. USD доходов больше, чем получали, продавая больше. И на конъюнктуре, когда цены на калий в прошлом году падали», - сообщил Лукашенко.
«Мы получили впервые, калийное наше объединение, получило впервые 1,1 млрд. USD дохода. А было 700 млн.USD (в любом случае разница получается не 300, а 400 млн. USD) в лучшие годы. Так где эти деньги были?», - задал он самый популярный в стране вопрос.
«Вон там, у посредников. Точно так происходит и по нефтепродуктам и по другим товарам. Это колоссальные затраты, я их правильно когда-то оценил, - не менее 30% от стоимости. Так неужели мы такие богатые, чтобы так разбрасываться такими деньгами? Вот почему я жестко и просто жестоко реагирую на подобные вещи. Ставлю, может быть, непосильно сложные, но решаемые задачи. То же самое, посмотрите, будет и в торговле нефтью и нефтепродуктами», - заявил Лукашенко.