Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Совет Республики одобрил законопроект «О рекламе»

Совет республики Национального собрания Беларуси в пятницу одобрил проект закона "О рекламе", который вводит новые требования к рекламе пива, табачных изделий, а также ограничивает рекламное время на телевидении.

"Законопроект направлен на дальнейшее развитие рынка рекламы, защиту прав потребителей рекламы", - заявил, представляя законопроект, глава комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Анатолий Малофеев.

Как сообщат «Интерфакс», в соответствии с законом, реклама не должна превышать 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30% объема вещания в течение каждого часа. Таким образом, рекламное время будет сокращено в два раза.

Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, должна быть не более 4 минут. Законопроектом также предусматривается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы, не могут превышать средний уровень звука транслируемой программы.

Проект закона ограничивает рекламу пива и слабоалкогольных напитков, в том числе, устанавливает полный запрет на наружную рекламу пива, а также проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование его реализации. Предлагается также ввести запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2008 года. Это норма полностью должна быть реализована к 1 января 2010 года. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков запрещается в аэропортах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена.

В проект закона также включены положения, направленные на запрет рекламы, использующей образы людей и животных в изданиях и СМИ, специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья, на плакатах, стендах, световых табло, а также рекламы табака на товарах спортивного назначения, игрушках.

Законопроектом устанавливается запрет на рекламу потребностей в органах и тканях человека, заменителей грудного молока, наркотических средств, психотропных веществ, порнографических материалов или иных предметов порнографического характера, а также на рекламу, направленную на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности.

Размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой связи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.



<Март 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627281234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Апрель 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Экономика