Очередные 43 предприятия и организации (далее спонсоры) Беларуси своей успешной работой заслужили особое внимание со стороны государства, получив «почетное» право на финансирование «необходимых условий для деятельности клубов по баскетболу, водному поло, хоккею на траве».
Так согласно указу №166 от 5 апреля спонсоры будут ежемесячно предоставлять перечисленным в документе 14 клубам помощь в размере не менее 5% от финансовых и иных средств, получаемых соответствующими клубами в месяц. Под словом «помощь» в данном случае подразумевается безвозмездная передача денежных средств, безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) и (или) безвозмездная передача имущества в целях поддержки игровых видов спорта, проведение клубами спортивных мероприятий и участия в них, подготовки спортсменов (их команд), строительство и содержание физкультурно-спортивных сооружений, а также создание и укрепление материально-технической базы клубов.
Следует отметить, что обязанность финансировать спортивные клубы возлагается на перечисленные предприятия до 31 декабря 2009 года, но это вовсе не означает, что финансовую лямку придется весь срок тянуть именно спонсорам.
«Организации, оказывающие систематическую поддержку клубам, имеют право… включать в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг), а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, суммы денежных средств, безвозмездно перечисленных клубам, стоимость безвозмездно оказанных им услуг (выполненных работ) и безвозмездно переданного клубам имущества», - говорится в документе.
Кроме того, «суммы денежных средств, направленных организациями на оплату рекламы, осуществляемой клубами», также «включаются в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) этих организаций, а также в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в полной сумме без учета установленных норм».
Очевидно, что подобные шаги навстречу» спонсорам позволяют полностью списать поддержку игровых видов спорта за счет потребителя. А если учесть, что в число спонсоров попали такие предприятия как ОАО «Лидское пиво», ОАО «Брестский мясокомбинат», то потребителем в данном случае выступают обычные граждане страны. А ведь по такой схеме построена поддержка и других видов спорта, в том числе и неигровых.