Министерство торговли Беларуси находит необходимым упорядочить взимание местными исполнительными органами сбора за размещение наружной рекламы с использованием слов на иностранных языках.
"Мы ставим вопрос о решении в правительстве этой проблемы (взимание сбора за размещение наружной рекламы с использованием слов на иностранных языках - ИФ), о регулировании взимания сбора", - заявила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителя и контроля за рекламой министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова.
Она отметила, что "министерство получило письма от концернов с просьбой разобраться в возникающих при взимании этого сбора проблемах".
И.Барышникова подчеркнула, что эта проблема "бьет не только по зарубежным производителям, но и по отечественным". Она пояснила, что ряд белорусских предприятий "стремится не только реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке, но и вывозить ее на экспорт". "Эти производители регистрируют свои товарные знаки на латинице, чтобы не проводить две рекламные компании, что является довольно дорогостоящим мероприятием для наших производителей", - продолжила представитель министерства.
Она подчеркнула, что министерство "озабочено" возникшей проблемой и ведет работу с местными исполнительными органами с целью оптимизации механизма взимания этого сбора, пересмотра объекта налогообложения.
И.Барышникова пояснила, что иностранные слова, используемые для идентификации товарного знака, не должны быть основанием для взимания сбора. В ближайшее время станет ясно, каким образом на рынке отразились принятия облисполкомами данных решений, отметила она. Между тем начальник управления заявила, что "участники рекламного рынка стремятся обозначить себя на иностранном языке". Однако, на ее взгляд, это стремление обосновано для экспортоориентированных предприятий и "нужно уважать не только производителя, но и население, проживающее в республике".
В то же время И.Барышникова считает, что нет необходимости разграничивать белорусских и зарубежных производителей при взимании этого налога, предоставляя отечественным изготовителям "активные преференции". "Здесь надо разграничивать, для чего используется иностранное слово, зарегистрировано ли оно в качестве товарного знака", - добавила она.
Представитель министерства напомнила, что Брестский областной, Могилевский областной и Гродненский областной Советы депутатов приняли решение о взимании сбора за размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков или знаков обслуживания на иностранных языках в размере 5 и 10 (в Брестской области) базовых величин за каждый объект налогообложения в месяц.