Мингорисполком планирует ввести монополию на размещение рекламных щитов. Об этом БЕЛТА сообщил председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, главный архитектор столицы Виктор Никитин.
По его словам, такая мера продиктована отсутствием единой системы по рекламному оформлению города. "Мы прекрасно понимаем, что рекламные щиты, установленные лет 7-8 назад, уже устарели, и хотим поставить принципиально новые", - сказал он. В связи с этим процесс выделения площадок для рекламы в настоящее время приостановлен. Специалисты разрабатывают новые подходы, которые систематизируют процедуру размещения рекламных щитов.
Готовятся несколько комплексных программ по рекламному оформлению основных магистралей Минска, отметил Никитин. Так, первый проект по установке новых рекламных элементов будет реализован по проспекту Победителей. Щиты будут не с наружной, а с внутренней динамичной подсветкой, будет увеличен и их формат (до 12 кв.м). Уникальные световые установки появятся здесь уже к лету.
Мингорисполком как собственник рекламных щитов в установленном порядке будет сдавать их в аренду. В то же время размещенные в городе рекламные конструкции, принадлежащие коммерческим структурам, останутся. "Просто будет идти поэтапная их замена", - уточнил специалист.
Говоря о государственной монополии на рынке рекламы, Виктор Никитин сослался на зарубежный опыт, когда такое право применяется во всех крупных городах. "И мы к этому стремимся, - сказал он. - Прошла та эйфория, когда на всех углах ставили что попало по причине отсутствия единой системы по рекламному оформлению". Таким образом сегодня этот процесс в Минске входит в цивилизованное русло, добавил главный архитектор столицы.