Концерн "Белнефтехим" планирует увеличить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке на 5%, сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя председателя концерна "Белнефтехим" Михаила Осипенко.
«На 5% планируем поднять цены на нефтепродукты на внутреннем рынке, и если не случится форс-мажорных обстоятельств до конца года, цены трогать не будем», - сказал сегодня Осипенко на брифинге.
Однако пояснение, с чем связано повышение цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке, просто не может остаться незамеченным для учебников по экономике.
«Это (повышение) связано с вывозом нефтепродуктов в сопредельные страны, в первую очередь Литву и Латвию. Какой смысл продолжать потворствовать этому бизнесу?» - пояснил Осипенко, уточнив, что в настоящее время граждане Беларуси при выезде в эти страны «на канистре бензина получают 20 долларов прибыли».
Ну да, 20 баксов по сегодняшним убыткам концерна – это суперзаработки. Вот только почему должны подняться цены на бензин для всей страны из-за того, что группа граждан, живущих возле границы, зарабатывает себе на хлеб с маслом разницей на ценах? А для чего тогда на этой границе стоят доблестные таможенники и пограничники (Ответ – для получения «отката»)? А что разве раньше таким бизнесом никто в Беларуси не промышлял или в концерне только вчера об этом узнали? А что теперь будут делать с белорусами, которые начнут ввозить бензин из России и Украины и зарабатывать на собственных гражданах по 20 баксов с канистры?
Одно радует, что в очередном повышении цен на топливо виноваты люди, а не скажем пингвины, живущие в Антарктиде. Зато насколько абсурдно звучит это объяснение в совокупности с признанием Осипенко в том, что при повышении цен на 5% внутрибелорусские цены сравняются с ценами польского рынка.
«Цена бензина будет приблизительно одинаковой, но мы будем вести дополнительные расчеты и, возможно, производить корректировки», - пообещал Осипенко.
Получается, что внутрибелорусская цена сравняется с польской, но все равно будет ниже литовской и латвийской, т.е. просто снизится доходность черного рынка. Почему в таком случае польские жители в массовом порядке не торгуют контрабандным бензином на литовских-латвийских заправках? Ведь у них же Евросоюз – нет границы, делай, что хочешь. Да и в отличие от белорусских граждан полякам не нужны литовские или латвийские визы.
Супер, просто «достойная» экономика – достойная «страны для народа». Интересно, кто-то ж подсунул Осипенко это объяснение.